Posted 27 ноября 2018, 14:39

Published 27 ноября 2018, 14:39

Modified 7 марта, 16:30

Updated 7 марта, 16:30

Школьникам Санкт-Петербурга дали задание написать письмо отцу на фронт

27 ноября 2018, 14:39
Родители петербургских четвероклассников были шокированы заданием из учебника "Литературное чтение" написать письмо отцу на фронт. В пособии прилагался и готовый краткий текст в качестве ответа.

Как сообщила радиостанции "Говорит Москва" мать одного из школьников Ольга Федорченко, многие родители были возмущены и сказали, что их дети не будут выполнять такое задание. Некоторые написали письмо сами за своих детей.

"Ребёнок заплакал. Мы стали разбирать с ней эту тему. Я сказала, представь, что папы нашего нет, как бы ты ему написала. Вот она и написала. Я в шоке некотором была. Других родителей тоже эта тема шокировала. В задании ничего не сказано. Наверное, имелась в виду Великая Отечественная война.

Некоторые родители сами написали письма. Сказали, что это идиотское задание. Другие хотят бойкотировать некоторые домашние задания".

Ольга Федорченко привела выдержки из некоторых писем:

"Дорогой папа, мне так жалко, что ты на войне, потому что 90%, что тебя убьют, и 10%, что ты вернёшься”.

“Здравствуй, папа. Как ты себя чувствуешь? Скоро ли кончится война? Кто у вас готовит? Не подбили ли тебя фашисты? Как аппаратура на самолёте или ты уже не пилот? А кто ты, если не военный лётчик? Дома всё хорошо. Кошка спит, попугай кричит. Я стараюсь учиться хорошо. Мы очень соскучились. Ты приедешь на каникулы? С любовью".

За такое письмо поставили пять баллов. Наверное, оно вполне укладывается в концепцию, где война - это сидение в окопе и поедание тушёнки, а потом торжественный парад, а не страдания и гибель с вероятностью действительно до 90%.

В комитете по образованию Санкт-Петербурга прокомментировали странное задание. Оно, якобы, должно предложить школьникам подумать о том, что чувствовали их сверстники в годы войны, чтобы дети знали свою историю, - сообщает РИА "Новости". При этом в комитете пояснили, что методисты рекомендуют учителям предлагать детям и альтернативные задания, давая возможность выбора, так что выбор конкретно этого задания - инициатива преподавателя.

Сам учебник "Литературное чтение" под редакцией Л.Ф. Климановой и других авторов разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Он входит в учебно-методический комплекс "Перспектива", который включен в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации программ общего образования. В Санкт-Петербурге с комплексом "Перспектива" работает около 12% школ.

Подпишитесь