- После того, как президент Франции Эммануэль Макрон и канцлер Германии Ангела Меркель в начале ноября попытались выдвинуть эту идею (которая до недавних пор пребывала на маргинальных задворках европейской политики) на передний план общеевропейской повестки дня, то за исключением странного оживления в Москве, особого энтузиазма ни у экспертов, ни у политиков она не вызвала, - говорит Оливье Ведрин. - Аргументы противников этой идеи — очевидны. Во-первых дорого, во-вторых технически сложно, в третьих - никто до сих пор не ответил внятно на вопрос - зачем создавать ещё одну военную структуру, когда у нас уже есть НАТО и какова с её созданием будет общеевропейская оборонительная доктрина.
Но на помощь, как обычно, пришёл президент России, и теперь у сторонников общеевропейской армии появились ответы на все эти вопросы: нам нужна структура оперативно решать вопросы, непосредственно касающиеся общеевропейской безопасности.
Но поспешу разочаровать российского президента и тех российских экспертов, которые расценивают разговоры о европейской армии как ещё один признак намечающегося раскола "коллективного Запада", и говорят о том, что европейская армия сделает ненужными структуры НАТО в Европе. Напротив - европейская армия, когда она станет реальностью, то будет частью НАТО и союзником США.
Возвращаясь к ситуации вокруг Керченского пролива, то именно неприемлемая для Европейского Союза перспектива превращения Азовского моря во внутреннее море России, делает создание европейских вооруженных сил лишь вопросом времени.