Согласно новой инициативе, налог на добавленную стоимость для внутренних перелётов, не проходящих через российскую столицу, сохранится на уровне 10%. Для рейсов через Москву этот налог, по предложению Минфина, будет увеличен с 10% до 20%. Реализация подобной идеи, как указал в письме к главе кабмина Дитрих, сократит самый экономически рентабельный трафик на московском направлении и не создаст реальных стимулов роста для регионального пассажиропотока.
По этой причине глава Минтранса попросил Медведева не поднимать НДС на внутренние перелеты через Москву до 20%. Как считает глава ведомства, из-за этого авиакомпании могут потерять сотни миллионов пассажиров, а бюджет — более 100 млрд руб. В министерстве считают, что для стимулирования авиаперевозок для "московских" рейсов нужно сохранить налог на добавленную стоимость на уровне 10%, а для региональных авиаперевозок — обнулить уже в следующем году.
В таком случае, как говорится в письме, с 2019 по 2030 год авиакомпании на внутренних линиях по сравнению с вариантом НДС от Минфина перевезут дополнительно 211 млн пассажиров, цены на билеты будут снижены, а поступления дополнительных налогов от роста авиаотрасли и смежных отраслей за минусом недополученного НДС составят 650 млрд руб., сообщает РБК.
Ранее сообщалось, что попытка Минтранса локализовать в России системы бронирования может привести к полной остановке деятельности российских авиаперевозчиков. Подобную идею ведомство пытается реализовать уже во второй раз.
В авиакомпании S7 предупредили, что в случае реализации предложения министерства транспорта, которое предполагает перенос на территорию России серверов и баз данных систем бронирования и продаж авиаперевозок по стране, ряд российских авиакомпаний могут полностью прекратить свою работу. Об этом говорится в письме гендиректора авиакомпании S7 Владимира Объедкова президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимиру Тасуну.
Какие именно авиакомпании могут прекратить полёты не сообщается. При этом в качестве другого, альтернативного последствия реализации такой инициативы Минтранса, Объедков называет "длительную (два–четыре года) и затратную миграцию в другие системы бронирования".
Он также отмечает, что у российских авиаперевозчиков полностью исчезнет возможность взаимодействовать с партнерами по авиационному альянсу Oneworld, а иностранные авиакомпании-партнеры не смогут продавать билеты на внутренние рейсы S7, из-за чего в год авиакомпания может потерять не менее 5 млрд руб. выручки.