Posted 27 ноября 2018, 07:01

Published 27 ноября 2018, 07:01

Modified 7 марта, 16:31

Updated 7 марта, 16:31

Минфин передумал обнулять пошлины на авиаперевозки

27 ноября 2018, 07:01
Сюжет
Авиация
Глава Минтранса Евгений Дитрих обратился к премьер-министру Дмитрию Медведеву с письмом, из которого следует, что Минфин вместо отказа от обнуления НДС на региональные авиаперевозки, следующие мимо Москвы, теперь рассматривает другой, более жёсткий вариант.

Согласно новой инициативе, налог на добавленную стоимость для внутренних перелётов, не проходящих через российскую столицу, сохранится на уровне 10%. Для рейсов через Москву этот налог, по предложению Минфина, будет увеличен с 10% до 20%. Реализация подобной идеи, как указал в письме к главе кабмина Дитрих, сократит самый экономически рентабельный трафик на московском направлении и не создаст реальных стимулов роста для регионального пассажиропотока.

По этой причине глава Минтранса попросил Медведева не поднимать НДС на внутренние перелеты через Москву до 20%. Как считает глава ведомства, из-за этого авиакомпании могут потерять сотни миллионов пассажиров, а бюджет — более 100 млрд руб. В министерстве считают, что для стимулирования авиаперевозок ​для "московских" рейсов нужно сохранить налог на добавленную стоимость на уровне 10%, а для региональных авиаперевозок — обнулить уже в следующем году.

В таком случае, как говорится в письме, с 2019 по 2030 год ​ авиакомпании на внутренних линиях по сравнению с вариантом НДС от Минфина перевезут дополнительно 211 млн пассажиров, цены на билеты будут снижены, а поступления дополнительных налогов от роста авиаотрасли и смежных отраслей за минусом недополученного НДС составят 650 млрд руб., сообщает РБК.

Ранее сообщалось, что попытка Минтранса локализовать в России системы бронирования может привести к полной остановке деятельности российских авиаперевозчиков. Подобную идею ведомство пытается реализовать уже во второй раз.

В авиакомпании S7 предупредили, что в случае реализации предложения министерства транспорта, которое предполагает перенос на территорию России серверов и баз данных систем бронирования и продаж авиаперевозок по стране, ряд российских авиакомпаний могут полностью прекратить свою работу. Об этом говорится в письме гендиректора авиакомпании S7 Владимира Объедкова президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимиру Тасуну.

Какие именно авиакомпании могут прекратить полёты не сообщается. При этом в качестве другого, альтернативного последствия реализации такой инициативы Минтранса, Объедков называет "длительную (два–четыре года) и затратную миграцию в другие системы бронирования".

Он также отмечает, что у российских авиаперевозчиков полностью исчезнет возможность взаимодействовать с партнерами по авиационному альянсу Oneworld, а иностранные авиакомпании-партнеры не смогут продавать билеты на внутренние рейсы S7, из-за чего в год авиакомпания может потерять не менее 5 млрд руб. выручки.

Подпишитесь