"В законодательстве на сегодняшний день немало нормативных актов, которые просто плохо сделаны, которые просто плохо написаны. Если бы у меня студент третьего курса написал такой проект, я бы ему поставил незачет", - цитирует слова Михаила Федотова агентство "Интерфакс".
В качестве примеров он назвал законы о блогерах и о международном информационном обмене, принятые несмотря на возражения СПЧ, и через несколько лет в итоге все равно признанные неработающими и потому утратившими силу.
Несколько лет назад "Коммерсант" писал о законотворческой "кухне" и о том, какая низкопробная "стряпня" рождается в недрах российского парламента. Например, закон об ограничении иностранного капитала в российских СМИ до 20%, авторами которого значились Вадим Деньгин (ЛДПР), Владимир Парахин ("Справедливая Россия") и Денис Вороненков (КПРФ), разрабатывался летом 2014 года. "Три мужика стоят в Думе. Конечно, с утра обсуждается животрепещущая тема - информационная война. Россию все лупят со стороны американских, европейских СМИ. Нас зацепила эта тема", - вспоминал потом Деньгин.
Стоит отметить, что вскоре Денис Вороненков покинул Россию и обосновался в Киеве, откуда начал яростно критиковать российскую власть, частью которой он, как видим, был сам. В марте 2017 года он был убит в результате покушения.
"Один из народных избранников на правах анонимности рассказывал, что в Думе, "как в любом рабочем коллективе, есть пара гениев, пара геев, пара шизиков, пара жуликов", у одного депутата в кабинете стоит надувная кровать, он поспать приходит, другой появляется раз в полгода. А единоросс Евгений Федоров, откровенничая, сравнивал Госдуму с театром и утверждал, что депутаты инициируют законопроекты "для пиара", а серьезные документы готовятся в другом месте", - сообщает newsru.com.
Федоров тогда не то в шутку не то всерьёз предложил такой пример: "Есть депутатские законопроекты для пиара, с помощью которых журналистов разводят, как лохов. Допустим, скоро выборы и депутату надо засветиться. Он придумывает проект - запретить шнурки на ботинках. Хороший закон. Пишется обоснование, законопроект регистрируют, инсайдерская информация тут же утекает журналистам. И тут начинается: "Какие идиоты эти депутаты!" Завтра автора проекта пригласят на телеканал, он поговорит, его вся страна увидит. А кто там запомнит, хороший он законопроект вносил или плохой?".