"Текущее падение цен на нефть является реакцией на опасения нефтяных трейдеров, что Иран после санкций США очень сильно сократит поставки нефти на мировой рынок, чего на практике, как мы знаем, не произошло, - говорит Сергей Правосудов в интервью изданию "Экономика сегодня".
На практике Трамп вернул санкции в отношении Ирана и одновременно с этим сделал исключения, которые нивелируют их действие, причем это решение будет длиться полгода, и многое здесь зависит, как будет дальше развиваться ситуация".
По мнению Сергея Правосудова возврат санкций против Ирана привел к изменению настроений нефтяных трейдеров, которые начали играть на понижение нефтяной цены, хотя никаких фундаментальных изменений в экономике за последнее время не случилось.
"Ситуация на рынке не могла измениться так кардинально, поскольку когда за месяц цена падает с 85 долларов за баррель до 60 это можно объяснить только спекулятивным фактором, а не изменением общего расклада сил в мире. Что же касается США, то это вообще интересная страна в плане нефти. С одной стороны, она много добывает и является сейчас лидером в мире по суммарной добыче, а с другой – много нефти и закупает. Более того, США, в целом, потребляют нефти больше, чем добывают, вследствие чего, у данной страны есть значительный импорт, который также вливает на весь этот расклад сил.
Из-за этого в США существует дуализм мнений – местные производители нефти хотели бы более высоких цен на сырье, а местные потребители, которые являются избирателями Трампа, хотят того, чтобы нефтяное топливо в США стоило, как можно, дешевле. Поэтому в США идет постоянная лоббисткая борьба – одни силы выступают за высокие цены на нефть в мире, а другие, наоборот, за низкие, и все это в определенном смысле воздействует и на те шаги, которые по этому вопросу делает Белый дом.
Вообще же, на цены на нефть влияет очень много факторов. Это и сама ситуация на нефтяном рынке, и геополитические игры, а также борьба финансистов. Ведь известно, что нефть является спекулятивным товаром, где все пытаются заработать. Например, на биржах в таких городах, как Лондон и Нью-Йорк, крутится гораздо больше денег, чем существует нефти на рынке".