Posted 26 ноября 2018, 11:16
Published 26 ноября 2018, 11:16
Modified 7 марта, 16:31
Updated 7 марта, 16:31
Севверомуйский тоннель расположен на северо-востоке Бурятии, там где трасса БАМ пересекает одноименный Северомуйский хребет гор с очень крутыми склонами. Стоимость строительства его второй трассы оценивается в 261 млрд рублей (около 3,9 млрд долларов). Также не стоит ожидать быстрой постройки - первая трасса тоннеля строилась более четверти века, но она так и осталась одноколейной, в результате этот участок пока остаётся самым узким местом БАМа. При этом Севромуйский тоннель - самый длинный в России.
Решение о строительстве второй трассы тоннеля было принято минувшим летом на коллегии заместителя председателя правительства РФ Дмитрия Козака. Её сочли необходимой поскольку ввиду недостаточности одной колеи часть грузов по-прежнему идёт в обход тоннеля по переходу-серпантину через горы, где длина пути - 26 км а уклоны достигают 4 градусов, что не только ограничивает движение поездов, но и делает этот процесс банально опасным.
Экономист Дмитрий Адамидов в интервью изданию "Экономика сегодня" пришел к выводу, что столь масштабные инфраструктурные проекты сложно оценивать – порой они необходимы для хозяйства всей страны, поэтому метод рентабельности не всегда корректно применять.
"Если мы хотим и дальше развивать свои поставки в Китай – например, каменного угля или каких-то других товаров, то должны иметь для этого эффективную транспортную сеть, в противном случае, данная кооперация не будет иметь перспективы, - говорит эксперт. - Еще здесь есть Южная Корея, а также весь Азиатско-Тихоокеанский регион. В силу этого, нам нужно развивать и чинить инфраструктуру, которая у нас существует в контексте транспорта на российском Дальнем Востоке. Поэтому, когда в России ставится вопрос о втором Северо-Муйском тоннеле, то он имеет чисто технический характер в виде поиска средств для его финансирования.
Инфраструктурные ограничения связывают развитие российского Дальнего Востока, а также торговлю с другими государствами данного региона, из-за чего нам и приходится решать этот вопрос путем таких дорогостоящих проектов. Естественно, это все дорого, но Россия такая страна, которая без таких проектов просто не может обойтись".