Posted 26 ноября 2018, 11:16

Published 26 ноября 2018, 11:16

Modified 7 марта, 16:31

Updated 7 марта, 16:31

Россия потратит 261 млрд рублей на второй Северомуйский тоннель БАМа

26 ноября 2018, 11:16
В рамках развития Байкало-Амурской железнодорожной магистрали (БАМ) решено построить второй Северомуйский тоннель. Первый тоннель, длиной более 15,43 км строился с 1975 по 2003 годы. До этого почти 19 лет движение осуществлялось по обходному участку через горы с очень высокими уклонами.

Севверомуйский тоннель расположен на северо-востоке Бурятии, там где трасса БАМ пересекает одноименный Северомуйский хребет гор с очень крутыми склонами. Стоимость строительства его второй трассы оценивается в 261 млрд рублей (около 3,9 млрд долларов). Также не стоит ожидать быстрой постройки - первая трасса тоннеля строилась более четверти века, но она так и осталась одноколейной, в результате этот участок пока остаётся самым узким местом БАМа. При этом Севромуйский тоннель - самый длинный в России.

Решение о строительстве второй трассы тоннеля было принято минувшим летом на коллегии заместителя председателя правительства РФ Дмитрия Козака. Её сочли необходимой поскольку ввиду недостаточности одной колеи часть грузов по-прежнему идёт в обход тоннеля по переходу-серпантину через горы, где длина пути - 26 км а уклоны достигают 4 градусов, что не только ограничивает движение поездов, но и делает этот процесс банально опасным.

Экономист Дмитрий Адамидов в интервью изданию "Экономика сегодня" пришел к выводу, что столь масштабные инфраструктурные проекты сложно оценивать – порой они необходимы для хозяйства всей страны, поэтому метод рентабельности не всегда корректно применять.

"Если мы хотим и дальше развивать свои поставки в Китай – например, каменного угля или каких-то других товаров, то должны иметь для этого эффективную транспортную сеть, в противном случае, данная кооперация не будет иметь перспективы, - говорит эксперт. - Еще здесь есть Южная Корея, а также весь Азиатско-Тихоокеанский регион. В силу этого, нам нужно развивать и чинить инфраструктуру, которая у нас существует в контексте транспорта на российском Дальнем Востоке. Поэтому, когда в России ставится вопрос о втором Северо-Муйском тоннеле, то он имеет чисто технический характер в виде поиска средств для его финансирования.

Инфраструктурные ограничения связывают развитие российского Дальнего Востока, а также торговлю с другими государствами данного региона, из-за чего нам и приходится решать этот вопрос путем таких дорогостоящих проектов. Естественно, это все дорого, но Россия такая страна, которая без таких проектов просто не может обойтись".

Подпишитесь