"Нужно очень аккуратно вести себя с акцизами на бензин", — отметил Кудрин. По его мнению, 20 лет рыночной экономики в России показали возможность формирования стабильных цен на топливо только рыночными методами, без государственного регулирования. "Не стоит эту сферу зарегулировать, но, конечно, нужно поддерживать и конкуренцию в сфере компаний нефтепереработки", - отметил глава Счетной палаты, сообщают "Вести.ру".
Ранее топливный союз заявил о том, что независимые операторы АЗС могут уйти с рынка. Проще говоря, обанкротиться. Причина - низкая доходность, а ещё точнее - убыточность деятельности, связанная с бесконечным "ручным" управлением отраслью и мнонополизмом оптовиков. Государство-банкрот с одной стороны облагает топливо непосильными акцизами, с другой - опасаясь социальных последствий, в "ручном" режиме совершенно волюнтаристски фиксирует цены.
Происходит классическая ситуация для кризисного рынка - происходит вымывание мелких игроков и его монополизация. На место независимых операторов АЗС, естественно, придут всё те же монополисты, которые решают свои проблемы и задачи не в рамках рыночных подходов, а исходя из своих административных и лоббистских возможностей.
Налоговая фантасмагория не способна остановить рост цен на бензин, порождает нестабильность, грозит потенциальным дефицитом бензина, тормозит инвестиции и стимулирует коррупцию. Договоренности правительства с нефтяниками - лишь небольшая заминка на "стратегическом" пути, считает аналитик Вадим Жартун.