Ученые провели эксперимент с участием 156 американских курильщиков и опубликовали результаты в журнале Journal of Consumer Affairs.
Испытуемым показывали сигаретные пачки со слоганом «Так люди смотрят на курильщиков» и фотографиями людей. В одном варианте у трех человек выражение лица было нейтральным, а во втором — отчетливо читалось отвращение.
Оказалось, что добровольцы, которые видели «осуждающие» пачки, чаще чувствовали себя пристыженными и виноватыми. Как показала статистика, у них повышалась мотивация бросить курить.
Тем не менее те испытуемые, для кого курение было частью собственного стиля, почти не реагировали на подобное давление, отмечает N+1.
Этот эксперимент лишь подтверждает теорию о социальном характере курения. Люди чаще пристращаются к пагубной привычке "за компанию" или чтобы сойти за своего. Эти наблюдения были известны задолго до открытия канадских ученых, все стремительнее в своих исследованиях становящихся "британскими".