Posted 23 ноября 2018, 05:00
Published 23 ноября 2018, 05:00
Modified 7 марта, 16:33
Updated 7 марта, 16:33
Иван Петровский
Конкуренция на рынке платежных систем в последнее время становится все острее. Причем на развитие конкуренции влияет не только увеличение спроса на денежные переводы, но и активная цифровизация рынка. Кроме того, на развитие конкуренции серьезно влияет и все растущее количество участников рынка – это давно уже не только банки, но и операторы мобильной связи, электронных кошельков, которые также имеют огромные базы абонентов и все технические условия для дальнейшего развития.
И если всего несколько лет назад сегмент рынка розничных платежных услуг не был таким привлекательным, то сейчас конкурентная среда в этом секторе все больше растет, в том числе за счет востребованности услуги не только у физических лиц, но и у юридических. Так, в крупных компаниях проводятся тендеры на услуги перевода средств.
В поисках способов повышения собственной конкурентоспособности, не все компании используют честные методы. Есть примеры, когда гигантов рынка пытаются убрать из конкурентной борьбы информационной волной негатива. Одну из таких историй мы можем наблюдать сейчас. В СМИ появилась информация о том, что на российский банк «Юнистрим», лидирующий в сегменте денежных переводов, была совершена хакерская атака: с почты сотрудников компании по банкам-партнерам были разосланы письма с вредоносными вложениями. Примечательно, что средства массовой информации активно разгоняют эту историю уже несколько дней, указывая и не называя большое количество клиентов, которые готовы приостановить сотрудничество. Сам банк при этом уход клиентов отрицает и продолжает работу с ними в обычном режиме. Все это вновь похоже на атаку на банк, только теперь уже информационную.
«Юнистрим» не случайно считается лидером рынка в сегменте денежных переводов – компания в последние годы очень динамично развивается, в том числе и в условиях цифровизации, предоставляя своим клиентам не только большое количество услуг, но и современные технические решения. Во время хакерской атаки системой безопасности банка удалось отразить удар и минимизировать последствия. При этом руководством кредитного учреждения было принято стратегическое решение существенно увеличить расходы на безопасность, чтобы в будущем не допустить подобных инцидентов.
- Хакерскими атаками в настоящее время сложно кого-то удивить, однако никто не говорит, что атака была успешной - никаких потерь ни «Юнистрим», ни наши клиенты, не понесли, более того, последствия киберинцидента полностью устранены и все услуги оказываются в обычном режиме. — рассказал председатель правления КБ «Юнистрим» Кирилл Пальчун.— Мы воспринимаем безопасность как процесс, а не как разовое мероприятие, поэтому всегда используем комплексный подход к для обеспечения безопасности IT-инфраструктуры – это и современные технические средства защиты, и организационные меры, и обучение персонала.
В последнее время не только банковские системы безопасности все увереннее отражают хакерские атаки, но и технические возможности правоохранительных органов позволяют найти, доказать вину и назначить реальные сроки хакерам. «Юнистрим» совместно с силовыми структурами также проводит собственное расследование, которое, по словам сотрудников системы безопасности банка, поможет найти организаторов атаки и предотвратить подобные ситуации в будущем.