Posted 22 ноября 2018, 16:13
Published 22 ноября 2018, 16:13
Modified 7 марта, 16:33
Updated 7 марта, 16:33
"С точки зрения властей они борются с коррупцией довольно мощно, - говорит Сергей Смирнов в эфире радиостанции "Эхо Москвы". - То есть если говорить о внутренних цифрах, посаженных по коррупции всё больше. Так? Неприкасаемых стало всё меньше. Ну, вообще, вот, если логику власти включить, ну, смотрите: мы сажаем теперь даже министров за коррупцию. Мы сажаем генералов. Губернаторов! Мало того, самую, казалось бы, неприкасаемую группу теперь сажают за коррупцию – сотрудников ФСБ. Прям процесс за процессом.
То есть с точки зрения властей, я думаю, они так удивляются: "Вы чего? Мы как раз сейчас напряженнейшим образом боремся с коррупцией, всё выявляем". Но на фоне других вещей, которые кажутся коррупционными и довольно явно коррупционными, всё равно это выглядит неубедительно. Да?
То есть, дело в том, что когда долго выстраивается система, которая близка к коррупционной… Ну, можно взять практически любое расследование Навального по крупным чиновникам, по каким-то представителям власти. Ну, правда же, ну, прям в глаза бросаются схемы, которые можно назвать коррупционными.
И сразу их все снять… Ну, практически нужна, действительно, политическая воля, а не какие-то… Да я бы даже не назвал точечными. Посадок довольно много за коррупцию. Просто в настоящую борьбу с коррупцией всё равно никто не верит.
Какие «больше посадок»? Будут планы по выявлению коррупционеров, поэтому будут сажать врачей, учителей, как сейчас и делают, за взятки там минимальные. И будет это называться "борьбой с коррупцией".
Расскажу смешную историю по поводу борьбы с коррупцией. Пересказываю. Не уверен в ее достоверности, но, судя по схеме, примерно так и есть. В одном из южных регионов приходят планы по борьбе с коррупцией, и они буквально собираются и думают с участием будущего обвиняемого, кого бы по этому преступлению посадить? Такие: "Давай-ка разменяемся. Вот, мы на тебя дело заведем, а вот, твоих родственников, кого-то еще, вот, мы поставим на какие-то хорошие позиции. Ну, нам надо отчитываться как-то".
Какое это правосудие? Ну, о каком правосудии идет речь? О какой реальной борьбе с коррупцией может идти речь при таких планах, при таких раскладах? Да ни о какой, конечно.
У регионов тут очень много специфики.Южные республики тяготеют к большей коррупции. А есть регионы северные. Ну, вот, мне в этом году рассказывали (я вполне допускаю)... Ну, таких регионов не один, не два. Ну, например, был в этом году в Сыктывкаре и говорят, что у них давно не принято у гаишников брать взятки. Ну, вот, не принято брать взятки, нету взяток вообще. Вот, нарушил – значит, оштрафовали. И это очень сильно в том числе от традиций исходит. То же самое я слышал о силовиках в разных регионах.
Хочешь жить честно – уезжай на север. Ну, так вот и выходит. Поэтому нельзя всё абсолютно одинаково представлять. Разные бывают ситуации, разные регионы".