Концепт нового поезда РЖД должна представить на выставке "Транспорт России", которая началась сегодня в Москве. Предполагается, что его можно будет использовать при температурах от +40 до - 50, а это уже открывает для него возможности на железных дорогах Сибири, Дальнего Востока, Средней Азии и Китая с Монголией. Собирать поезд будут в России, но в сотрудничестве и с использованием готовых узлов и технологий ведущих мировых фирм.
"Все современные технологии высокоскоростного железнодорожного движения, которые сегодня существуют в мире, в реальности разрабатывались двумя кампаниями, а именно хорошо известной в нашей стране благодаря целому ряду проектов немецкой компанией Siemens и бывшей французской, а ныне американской транснациональной корпорацией Alstom, - говорит в интервью изданию "Экономика сегодня" экономист Дмитрий Адамидов. Эти компании разработали практически все технологические решения, которые были применены в высокоскоростном железнодорожном транспорте в мире, поэтому Россия в рамках данного проекта работает с кем-то из них, скорее всего, Siemens.
Основное технологическое ребро данных проектов было создано Siemens и Alstom, поэтому все те предложения, которые могут дать России китайские или какие-либо другие производители, являются в данной системе координат банальной копией. Мы могли решить нашими силами только дизайнерские вопросы, а также создать отдельные узлы данного поезда, но не более того – в противном случае, этот проект не был бы реализован так стремительно.
Основной проблемой для России здесь является то обстоятельство, что у нас нет опыта строительства или эксплуатации подобных высокоскоростных магистралей, и это уже само по себе станет серьезным вызовом для Москвы. Трасса "Москва-Казань" изначально проектировалась, как часть глобальной магистрали "Лондон-Пекин". Она начинается в Китае, затем идет через территорию Казахстана, а после выходит через Россию и Москву в Евросоюз. Проект "Один пояс-Один путь" является долгосрочным, он будет строиться кусками, не говоря уже про то, что мы хотим здесь использовать свою компонентную базу, а не китайские технологические решения. Соответственно, России придется решать массу трудностей, в том числе, и по части создания высокоскоростных поездов собственного производства".