Ирина Мишина
Далее по сценарию детей либо крадут, либо делят несколько потенциальных отцов и матерей (оказывается, многие вообще не в курсе, от кого их ребёнок).
Первым эту рейтинговую тему открыло ток-шоу Андрея Малахова. По замыслу редакторов и сценаристов его программы дети внезапно возникали у известных родителей – актеров, телеведущих, певцов, музыкантов. Далее следовало установление степени родства путем проведения генетической экспертизы. За это в народе передачу Малахова прозвали «ДНК-шоу». Там до сих пор порой происходят невероятные вещи. Недавно дошло до того, что экспертизу ДНК провели у… мёртвого ребёнка. Для многомиллионной теле-аудитории была проведена эксгумация скончавшейся девочки и посмертная генетическая экспертиза.
На НТВ пошли дальше: там запустили целый проект под названием «ДНК». Вот только несколько тем этого феерического шоу: «Через час после смерти любимой мамы дочь узнала, что та ей не родная»; «2 разных брата, которые соперничали из-за одной женщины, по очереди на ней женились, а теперь выясняют, от кого из них она родила дочерей»; «Художник Никас Софронов просит откликнуться всех своих внебрачных детей. 62-х летний художник разделит миллиардное состояние между наследниками, которые публично подтвердят своё кровное родство с ним».
Побывавшая однажды на «ДНК-шоу» актриса и телеведущая Яна Поплавская как-то поделилась на своей странице в Фэйсбуке впечатлениями от увиденного. Поплавскую позвали на программу в качестве эксперта: якобы для того, чтобы обсудить поведение многодетного отца Ивана, который не признает 13-го ребёнка. Однако программа оказалась совсем о другом. «Некий Иван сообщает, что живет сразу с пятью жёнами, при этом называет себя православным и верующим человеком, подкрепляя это аргументом, что брак с одной из жён - венчанный. Далее герой программы сообщает, что он живет в одной квартире с четырьмя жёнами и 12 детей живут с ним на одной площади. "Жён" он имеет по расписанию , которое сам установил. Вся семья счастлива и полна энтузиазма найти пятую жену. В планах родить 50 детей», — пишет Яна Поплавская. - "Всю программу ведущий задает вопросы: "Как он решает, с кем спать?", "Как устанавливается очередность в сексе?", "Кого из жён он больше любит?". Ни на один вопрос "Почему мы не говорим о детях?", "Знают ли об этой ситуации органы опеки?" я не получила ответа. Ведущий ссылался на карточки с вопросами, которые написал ему редактор, и поэтому он их задает!» — возмущается Поплавская. Кульминацией программы стало появление в студии восьми несовершеннолетних детей, растущих в семье Ивана. Далее ведущий начал спрашивать четырёхлетнего малыша, знает ли тот, «как зовут его личную маму»… Поплавская не выдержала, остановила съемку и обратилась к аудитории. «Меня потрясло, что все находящиеся в студии гости молчали даже тогда, когда я, обращаясь к залу, редакторам, продюсерам, ведущему программы, спрашивала, как они посмели манипулировать несовершеннолетними детьми, выставив их перед всей страной, на федеральном канале, в угоду рейтингу?!», — пишет актриса. Яна Поплавская назвала «низостью» использовать маленьких детей в телепрограмме . Её пост в социальной сети собрал множество отзывов поддержки. За несколько часов им поделились больше тысячи пользователей, оставив сотни гневных комментариев.
Вопрос происхождения детей – любимая тема не только разнообразных телевизионных ток-шоу. К примеру, на телеканале «Домашний» каждый вечер в сериале «Женский доктор» зрители следят за семейными коллизиями, которые сопровождают практически каждые роды. Есть и настоящие «перлы» сценарного мастерства. Один из героев сериала - престарелый профессор. Судя по внешности и гриму, этому персонажу явно за 70, но он сохранил жизнелюбие и неутомимый интерес к женскому полу. В этом роддоме от него рожает любовница, которая одновременно является матерью его внебрачного сына. Рожает не просто так, а будучи суррогатной мамой для бесплодной официальной жены профессора. А в другом родильном зале на свет появляется двойня: малышей произвела на свет студентка, "обучающаяся" у «профессора». Свои проблемы «профессор» периодически изливает в курилке одному из молодых и «перспективных» докторов роддома, который, разделяя «трудную мужскую долю», соглашается залить её алкоголем с новоиспеченным папашей. А потом отправляется осматривать рожениц или вовсе фигурирует в родильном зале…
…Мелодрама украинского режиссера Бориса Рабея под названием «Бойся желаний своих», показанная на днях в прайм-тайм по одному из федеральных российских телеканалов, и вовсе перевернула мои представления об этике в медицине. Главная героиня фильма, Даша, - сотрудница лаборатории, которая специализируется на анализах ДНК. Даша без ведома руководства проводит в рабочее время на оборудовании лаборатории ДНК-тесты своих подружек, которые не понимают, от кого забеременели – от мужа или от любовника. При этом генетический материал берётся без ведома и согласия потенциальных отцов. Кульминацией фильма становится сцена с грудным младенцем, подброшенным в коробке на лестничную площадку, где живёт со своим мужем бездетная лаборантка Даша и её соседка, многодетная Нина, которая постоянно ревнует своего супруга Валеру. При этом сама Нина в очередной раз беременна. Пытливая лаборантка начинает личное расследование происхождения подкидыша. Для этого она проникает в Дом малютки и берёт генетический материал у малыша. Затем она берёт материал для исследования у многодетного соседа Валеры, который не подозревает об этом, и, на всякий случай, у своего мужа Олега.
Анализ ДНК показывает большую вероятность генетического родства подброшенного малыша с многодетным соседом Валерой. Но лаборантка Даша объявляет, что отцом ребенка является… её муж. Делает она это якобы для того, чтобы сохранить семью соседки и удержать её от аборта. Далее начинается череда ссор, скандалов и разводов. В конце концов неистовая лаборантка устанавливает опекунство над подкидышем и забирает его к себе домой. В трудную минуту ей на помощь приходит коллега, лаборант, который, как выясняется, давно влюблён в Дашу. Развязка мелодрамы неожиданна: к старшему сыну Нины и Валеры - многодетных соседей главной героини, приезжает его бывшая любимая девушка. Она объявляет, что «подкидыш» - её ребёнок. Малыша передают биологической маме. Впрочем, вскоре выясняется, что лаборантка Даша беременна от своего коллеги…
С большой долей вероятности предполагаю, что, насмотревшись всего этого, среднестатистический зритель напрочь утратит доверие к разного рода лабораториям, а также начнёт как минимум с опаской относиться к сотрудникам родильных отделений... Кстати, о судьбах детей, фигурирующих во всех этих ток-шоу , сериалах и мелодрамах, - ни слова. А зачем? Ведь они для создателей телепродукта не более, чем генетический материал.