Posted 18 ноября 2018, 12:57
Published 18 ноября 2018, 12:57
Modified 3 октября, 06:04
Updated 3 октября, 06:04
В 2014 году правительство Архангельской области утвердило госпрограмму по развитию инфраструктуры Соловков на 2014-2020 годы, а в апреле 2018 года Путин подписал указ о создании Фонда по сохранению и развитию Соловецкого архипелага. Возглавил фонд бывший глава Службы внешней разведки и экс-премьер Михаил Фрадков.
Первым делом было решено провести реконструкцию соловецкого аэропорта. Предполагалось отремонтировать взлетно-посадочную полосу. Ее полностью должны были перестроить и уложить новое покрытие.
В ходе реконструкции планировали перестроить и старый аэровокзал, построить склады, рулежные дорожки, стоянки для летательных аппаратов и аэродромной техники, обновить световое оборудование, электрическую сеть и другое.
Единственным вопросом оставалась позиция РПЦ. Власти хотели аэропорт побольше, а церковь возражала. Мало того, что между знаменитым монастырем и аэропортом всего несколько сотен метров, так и возможный туристический бум вкупе с шумным и долгим строительством совсем не радовал церковные власти.
В дело даже пришлось вмешаться патриарху Кириллу.
"Мне известно, что проектируемые варианты реконструкции взлетно-посадочной полосы на Соловках вызывают определенные дискуссии, - сказал он в августе 2018 года (цитата РИА Новости). - Росавиация предлагает создать полосу в 1700 метров, что позволит принимать самолеты типа Superjet. Я бы предложил обсудить эту тему, какая полоса нам нужна, потому что это может больше, чем любой другой техногенный фактор, повлиять на разрушение экологии и культурного облика Соловков".
"Патриарх высказывал опасение, что если там будут приземляться крупные самолеты, это может существенно увеличить турпоток, что, конечно, приведет к нежелательным последствиям для этого исключительного места, для монастыря", - сказал Би-би-си пресс-секретарь патриарха Кирилла священник Александр Волков.
В итоге, как следует из тендерной документации, в вопросе длины ВПП власти прислушались к мнению РПЦ. Высказанные Церковью опасение были учтены в окончательном проекте, пишет Би-Би-Си. Длину полосы не стали увеличивать. Ее полностью перестроят, на ней будет уложено новое покрытие, но сохранится ее общая длина в 1,5 тысячи метров.
Сохранится также размер так называемой "летной полосы", частью которой является ВПП, а также боковые и концевые полосы безопасности - ровные участки земли у границ ВПП, которые нужны на случай нештатной посадки самолета.
"Раз взлетно-посадочная полоса не будет расширена, можно сказать, что позиция церкви была услышана". - подтвердил священник Александр Волков.
Предусмотренная проектом замена покрытия ВПП позволит аэропорту, находящемуся в 700 метров от знаменитого монастыря, принимать двухмоторные турбовинтовые самолеты Bombardier Q400.
Если бы при реконструкции была поставлена задача принимать реактивные региональные самолеты такие, как, например, SuperJet 100, длину ВПП пришлось бы увеличить до 1731 метра.
Единственными во всем этом пострадавшими станут, судя по всему, местные авиакомпании, ведь сейчас подходящих самолетов в их парках нет.