Posted 14 ноября 2018, 08:29
Published 14 ноября 2018, 08:29
Modified 7 марта, 16:12
Updated 7 марта, 16:12
Уже через месяц Alphabet (Google) собирается запустить первый в мире коммерческий сервис такси на беспилотных автомобилях. Занимается проектом одно из подразделений компании - Waymo. Сервис будет представлен под новым брендом, который пока держится в секрете. Составит конкуренцию Uber и Lyft, - сообщает агентство Bloomberg.
Беспилотные автомобили Waymo к текущему моменту уже проехали в тестовом режиме более 10 млн. миль. Так что опыт накоплен. Начинать будут постепенно. Возможно, с десятков или сотен машин в пригородах Финикса (Аризона). Затем сервис будет распространяться и на другие города.
Эту новость прокомментировала в ФБ общественный деятель Алёна Попова:
«Ежегодно в мире на дорогах гибнут более 1.3 млн. человек. В 2017 году дорожно-транспортные происшествия унесли жизни 19 088 россиян. Не говоря уже о 215 374 пострадавших. Беспилотные автомобили не сократят смертность на дорогах до нуля. Но это будут уже десятки или сотни, а не десятки тысяч смертей каждый год.
Сохранение десятков тысяч жизней в год является главным, но не единственным плюсом беспилотных авто. Они также освободят уйму времени каждому водителю - сотни, если не тысячи, часов ежегодно. Собственный автомобиль перестанет быть необходимостью, так как цена за проезд автономного такси упадет. Не нужно будет покупать личный авто, платить на него налоги, ставить на учет, проходить техническое обслуживание, ремонтировать, платить штрафы, страховать, менять колеса, заливать масло, оплачивать гараж и парковку.
По сути технология уже готова к коммерческому внедрению. Но для внедрения государству необходимо целенаправленно этим заниматься: выделять финансирование, готовить инфраструктуру, принимать необходимые законы. Многие страны сейчас как раз этим заняты. Россия отстает.
Например, Яндекс уже давно активно работает над развитием беспилотных автомобилей. Но у нас даже пока нет закона, разрешающего тестирование данных автомобилей на дорогах общего пользования. Так что нет возможности протестировать и отладить технологию, проехав на беспилотных автомобилях по действующим дорогам миллионы километров.
И это странно. Разве 19 088 жизней в год не является достаточной причиной вплотную заняться этой проблемой?»