По словам директора компании Бориса Ионова, программа ТО будет формироваться на основе характеристик автомобиля, особенностей эксплуатации, информации о пробеге, страховых случаях, отзывных кампаниях, техобслуживании и автоаварий. На основе этого анализа будет формироваться либо "хорошая" история - в этом случае технический осмотр можно проходить реже, он обойдётся дешевле, либо "плохая", что приведёт к более частому и тщательному ТО, а значит, и более дорогому.
Самый жёсткий сценарий - введение ограничений на эксплуатацию авто с передачей сведений в ГИБДД "и даже запрет на эксплуатацию".
Для запуска системы оператор должен накопить определённую историю автомобилей, на что может уйти несколько лет. Помимо этого, нужно будет вносить изменения в закон "О техосмотре" и другие нормативные акты, сообщает "Коммерсант".
Сегодня в России новые автомобили возрастом до трех лет техосмотр не проходят, а машины возрастом от трех до семи лет - раз в два года, а затем ежегодно. Автобусы, такси и некоторые типы грузовиков проходят технический осмотр каждые полгода.
Как сообщалось ранее, правительство внесло в Госдуму законопроект, предполагающий масштабную реформу техосмотра автомобилей. В нем предлагается вернуть ГИБДД функцию контроля за прохождением техосмотра, а страховым отказывать в выплатах за ДТП с участием машин, не прошедших ТО.
Процедура осмотра будет сниматься на видео: материалы с указанием времени ТО будут тут же передаваться в единую базу данных технического осмотра, которая будет находиться в ведении ГИБДД. Диагностическая карта по итогам техосмотра будет оформляться только в электронном виде, бумажный вариант уходит в прошлое. За оформление карты на автомобиль, который не приезжал на техосмотр, в КоАП вводится штраф до 20 тыс. руб. для должностных лиц и до 500 тыс. руб.— для юрлиц.