"Концерн "Росэнергоатом" 2 ноября начал процедуру физического пуска реактора первого в мире плавучего энергоблока "Академик Ломоносов", - сообщает ТАСС. - Сейчас "Академик Ломоносов", который является частью плавучей атомной электростанции на Чукотке, загружается ядерным топливом в Мурманске, в 2019 году он будет отбуксирован в морской порт города Певека (Чукотский АО)".
В течение ноября ядерную установку испытают на всех режимах, включая экстремальные. Предполагается, что ее можно будет использовать в течение 40 лет.
"За политической беготнёй и сексуальными скандалами многие достойные новости просто проходят мимо нашего внимания, - пишет в своём Живом Журнале Руслан Осташко. - Одной из них стал запуск первого в мире плавучего атомного реактора.
Между тем, это событие мирового значения, достойное если не первых полос, то хотя бы обширных обзорных материалов на тему развития отечественной атомной энергетики. И уж, конечно, достойное шуток в стиле "как тебе такое, Илон Маск?"
Диаметр обоих реакторов всего-то по паре метров. А ядерного топлива они будут сжигать лишь несколько сотен граммов ежедневно. Это ли не чудо? Но его воплощение в жизнь прошло вот так, обыденно. В нашей собственной стране прямо сейчас обкатывают технологии будущего. Потому что одно дело, например, – нахваливать проекты всяческих плавучих городов в океане, где якобы всё будет белое, высокотехнологичное и с закруглёнными уголками. А другое дело – реально обеспечить эти города электроэнергией".
Многие блогеры, правда, выражают сомнение, можно ли считать такую АЭС новым словом в технике и даже первой в мире, хотя она способна снабжать электричеством город с населением 100 тыс человек или опреснять воду для хозяйства стран, расположенных в пустынях.
"Первый в мире плавучий атомный реактор (изделие, способное держаться на воде и преобразовывать в электричество энергию ядерного распада) - подводная лодка USS Nautilus, 1955 год, - отмечает konst90. - Первый советский плавучий реактор - 1957 год, тоже АПЛ. Первое судно, специально спроектированное как плавучая электростанция - американский MH-1A. Семь лет, с 1968 по 1975 год, снабжал энергией системы Панамского канала".
"Я даже ездил на эту ПАЭС, маленькую системку налаживал на Балтийском заводе, - пишет glukon. - Вот чего не могу понять - чем ПАЭС так уникальна? На том же заводе рядом у причальной стенки стояли 2 атомных ледокола (в их постройке тоже поучаствовал), так у них такие же реакторы, такие же турбины, такие же генераторы (ну не один в один, но очень похожие), только ледокол кроме всего прочего может ещё и сам плыть и лёд колоть".
"Те же энергоотсеки еще при Примакове предлагались у стенки для выработки ставить. Это лет так 20 назад было", - пишет coom_mf.
Главное преимущество плавучей АЭС - мобильность. Её можно перемещать от одного важного вахтового объекта, где требуется много энергии, к другому. Но с другой стороны, некоторые блогеры также сомневаются в её потенциальной безопасности. Ведь на тех же атомных подводных лодках и ледоколах случались аварии, что приводило к радиационному загрязнению океана.
"Весь мир, идиоты, понимаешь, считают что даже стационарные АЭС недостаточно безопасны, а у нас - плавучую русскую рулетку построили. Угу, сразу после того, как плавучий док утопили по криворукости", - пишет vugi.