Posted 6 ноября 2018, 12:35

Published 6 ноября 2018, 12:35

Modified 7 марта, 16:18

Updated 7 марта, 16:18

Россия и Китай совместно будут изготавливать самолет CR929

6 ноября 2018, 12:35
Сюжет
Авиация
Одним из наиболее перспективных направлений сотрудничества России и Китая считают развитие авиации, где у России есть уже более чем вековые технологии, а у Китая - инвестиции и внутренний спрос.

Глава ОАК(Объединенной авиастроительной корпорации) Юрий Слюсарь недавно заявил, что суммарный спрос на новый российско-китайский широкофюзеляжный самолет CR929 может составить в ближайшие 20 лет в России и Китае больше тысячи единиц. Это не удивительно, хотя емкость отечественного рынка оценивается лишь в 120 подобных самолетов.

Напомним что CR929 - проект широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета, который будет иметь три базовых версии – 500, 600 и 700, которые будут различаться между собой разным количеством кресел – в 230, 280 и 320 посадочных единиц. На первом этапе CR929 получит двигатель западного образца – уже названы возможные подрядчики в лице американской компании General Electric и британской компании Rolls-Royce, а после 2030 года его дополнит перспективный российский двигатель ПД-35.

Данный двигатель России еще предстоит разработать, поэтому в рамках полной реализации этого проекта России и Китаю придется пройти очень продолжительный путь ввиду того, что получение конечного продукта здесь займет годы.

Стоимость разработки данного проекта пока окончательно не определена, но очевидно, что она затребует значительных средств в размере от 13 до 20 млрд долларов. В то же время, Россия и Китай будут участвовать в данном начинании на паритетных началах.

На самом деле, Москва и Пекин здесь преследуют разные цели – наша страна хочет получить рабочий проект широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета и сохранить свои компетенции на этом специфическом рынке, а Китай, который на сегодня просто не может строить эффективных гражданских самолетов, получит проект для заполнения своего внутреннего рынка.

Стоит напомнить, что все китайские проекты в области гражданской авиации закончились крахом, в результате чего, в Пекине пришли к выводу, что им не обойтись без помощи России, которая не строила таких самолетов со времен Ил-86/96.

"Это важный момент, учитывая, что Россия заинтересована в том, чтобы на ее долю выпала не только разработка данного лайнера, но и непосредственное участие в его производстве. Ведь конечное производство подобных самолетов является одним из наиболее коммерчески выгодных проектов с точки зрения прибавочной стоимости. Аналогичные цифры существуют только в судостроении.

Другой вопрос, что данный проект явно ориентирован на внутренний китайский рынок, куда Пекин явно не хочет пускать российские компании, поскольку это приведет к разделению прибылей и прямой зависимости Китая от отечественных производителей.

Китай хочет таким путем получить в свое распоряжение технологии по производству широкофюзеляжных гражданских самолетов, с помощью которых Пекин сможет заполнить спрос, который имеет место на его внутреннем национальном рынке. Это получение альтернативы продукции западных компаний Airbus и Boeing со всеми вытекающими отсюда последствиями".

Подпишитесь