Чтобы начать использовать сервис, учитель должен зарегистрировать в нём всех своих учеников. Сформировав класс, он выдаёт детям задание — например, контрольную по теме "Табличное умножение и деление" или домашнюю работу на синтаксис. Сервис позволяет также давать индивидуальные задания, выстраивая персональные траектории обучения. Дети работают с сервисом в школьном классе или дома. "Учебник" сам проверяет их ответы и составляет отчёт — учитель может его посмотреть в любой момент.
"Развитие цифровых технологий ставит перед образованием новые задачи и дает новые возможности, которые позволят повысить качество образования и достичь принципиально новых результатов. Важно, что внедрение технологий не будет сопровождаться повышением нагрузки на ребенка и учителя, а, напротив, сделает процесс обучения более интересным, эффективным. Школа станет успешной, если будет ориентироваться на задачи и технологии не вчерашнего и сегодняшнего, а завтрашнего дня. Именно такие компании как Яндекс, формирующие лицо цифровой экономики, могут сделать наше образование конкурентным, отвечающим задачам будущего", — говорит директор Московского центра непрерывного математического образования (МЦНМО) Иван Ященко.
Материалы для "Учебника" пишут опытные методисты и авторы учебных пособий. Задания подобраны так, чтобы из них можно было составить множество контрольных работ и домашних заданий, соответствующих школьной программе. В "Учебнике" есть также задания повышенной сложности — тем самым он дополняет стандартные учебные пособия.
Учебник успешно прошёл тестирование в двадцати регионах страны, в том числе в Новосибирской области, Татарстане, Удмуртии, Якутии, Башкирии, Ростовской области. Сейчас его используют примерно в 4 тысячах классов. Тестирование показало, что при работе с сервисом на анализ отчёта и подготовку к занятиям учитель тратит в среднем 15 минут. У ребёнка на выполнение домашнего задания из "Учебника" уходит в среднем 6,5 минуты.