Posted 2 ноября 2018, 17:10
Published 2 ноября 2018, 17:10
Modified 7 марта, 16:20
Updated 7 марта, 16:20
Сам доклад называется "По ночам плачешь и не знаешь почему" и содержит 86 страниц. Беженцы рассказывают, что, если любой наделенный минимальной властью мужчина в Северной Корее, от высокопоставленного партийного функционера до уличного постового, "выбрал себе" любую приглянувшуюся женщину - ее участь плачевна. Но говорить об этом вслух не только стыдятся, но и боятся - власти отрицают факты сексуальных преступлений в стране.
"Доклад проиллюстрирован бывшим северокорейским художником Чхве Сон Гуком, когда-то работавшим на систему государственной пропаганды, а потом также бежавшим из КНДР, - сообщает радио "Свобода". - Художник подчеркивает, что эти рисунки вдохновлены его общим опытом жизни под властью диктаторской семьи Кимов и представляют собой "классические сценарии", а не образы реальных людей или событий.
В Северной Корее многие замужние женщины, от которых по закону не требовалось работать на определенном государством месте, с конца 90-х годов занялись мелкой уличной торговлей, в результате став главными кормильцами своих семей. Однако в силу самого рода своих занятий, полуосуждаемого коммунистической идеологией, они оказались крайне уязвимыми в том числе и для сексуального насилия. По словам 21 опрошенной женщины из числа занимавшихся рыночной торговлей, они регулярно подвергались сексуальному насилию и приставаниям со стороны полицейских и других представителей власти.
"Когда им приспичит, охранники с рынка или полицейские предлагали мне пройти с ними в пустое помещение где-нибудь рядом с рынком или в любое другое место, где им покажется удобнее. Мы для них как игрушка. Полностью в их власти", – рассказывает О Чон Хи, женщина средних лет из провинции Янгандо, убежавшая из страны в 2014 году. По ее словам, подобное происходило настолько часто, что воспринималось как норма и мужчинами, и женщинами. "Вот только иногда по ночам плачешь и даже не знаешь почему".
Пак Ён Хи, крестьянка из провинции Янгандо, бежала из КНДР в 2011 году, со второй попытки. В первый раз ее депортировали и на родине посадили в следственный изолятор. По ее словам, все заключенные в ее бараке знали, что кому-то из них каждую ночь придется оказывать сексуальные услуги охране. Если заключенные беременели, то им принудительно делали аборт.