Posted 1 ноября 2018, 08:12
Published 1 ноября 2018, 08:12
Modified 7 марта, 16:21
Updated 7 марта, 16:21
Также сообщается, что было отложено решение о разработке самолёта МС-21-400. В ведомстве подсчитали, что на реализацию проекта в целом уже направлено более 158 млрд рублей, а общая стоимость проекта до 2025 года на сегодняшний день оценивается в 437,4 млрд рублей.
"Проект изначально запускался в достаточно сложных условиях, когда в отрасли был большой износ основных производственных фондов и высокая степень зависимости от импорта. Вероятно, не все рисковые факторы руководителям проекта удалось учесть", - говорит аудитор Счетной палаты Сергей Агапцов.
Вместе с тем, для снижения технологической зависимости уже в ходе реализации проекта зарубежного системного интегратора бортового радиоэлектронного оборудования заменили на профильное российское предприятие. Это позволило сосредоточить в России ключевые компетенции в области разработки и модернизации авионики самолета МС-21, отмечает Счетная палата. Также по результатам испытаний возрос объем работ, связанных с конструктивными изменениями систем и агрегатов, в которых применялись инновационные технические решения и технологии, - в первую очередь, это относится к силовым конструкциям из полимерных композиционных материалов. Некоторые этапы работ корпорация "Иркут" завершила на 6-12 месяцев позже, чем планировалось.
В ведомстве также указывают, что на изменение стоимости проекта повлиял рост курса валют (с 2008 года с 23,5 до 65,6 рубля за доллар) и рост инфляции. Дополнительные бюджетные ассигнования требуются на создание системы послепродажного обслуживания и развертывания серийного производства.
Существенные изменения в проект пришлось вносить в связи с введением санкций против российских компаний и организаций. "В сложившейся ситуации мы видим риски, что в очередной раз сроки выполнения работ и начала продаж самолета придется сдвигать. Мы рекомендовали бы ОАК и сосредоточиться на анализе вероятных рисков и их минимизации, а также на принятии своевременных корректирующих мер по итогам анализа плановых и фактических затрат, чтобы избежать затягивания проекта", - отмечает Агапцов.
В свою очередь президент ОАК Юрий Слюсарь на заседании коллегии Счетной палаты отметил, что на стоимость программы в рублях серьезное влияние оказал рост курса доллара и евро к рублю. При этом в долларовом эквиваленте затраты на опытно-конструкторские работы увеличились не более чем на 5.
По результатам проверки коллегия контрольного ведомства приняла решение направить представления Счетной палаты - Минпромторгу и корпорации "Иркут", информационное письмо - в ОАК, а информацию об основных итогах и отчет о результатах контрольного мероприятия - в палаты Федерального Собрания, сообщает ТАСС.
Напомним, в мае текущего года состоялся первый полёт второго опытного самолёта МС-21-300. При постройке новой машины были учтены результаты летных испытаний первого опытного образца.