Posted 1 ноября 2018, 12:00

Published 1 ноября 2018, 12:00

Modified 7 марта, 16:21

Updated 7 марта, 16:21

Без будущего: что общего у изнасилования в Уфе и теракта в Архангельске

1 ноября 2018, 12:00
Октябрь оказался богат на трагические происшествия, которые заставляют задуматься: почему молодёжь часто не находит места в современной жизни. Один студент взорвал и расстрелял своих сверстников и педагогов в Керчи, другой совершил теракт в Арзангельске. Но и вполне лояльная девушка стала жертвой изнасилования в Уфе.

"Позавчера вечером трое высокопоставленных сотрудников полиции в Уфе решили бухнуть, - пишет в своем Живом Журнале Елена Миро. - Два подполковника пятидесяти лет, возглавляющие ОМВД по Уфимскому и Кармаскалинскому районам, и 34-летний майор, начальник отдела по вопросам миграции ОМВД России по Уфимскому району собрались в кабинете и напились. Стало скучно. Один из подполковников вызвал в кабинет симпатичную 23-летнюю дознавательницу, которая пришла служить в полицию этим летом.

Чем всё закончилось? Девушку напоили и стали совокуплять. Когда она отключилась, резвые старички оторвались по-полной. По словам потерпевшей, ад продолжался всю ночь. Наутро девушка-лейтенант написала заявление в Следственный комитет. Все трое предполагаемых насильников задержаны и дают показания.

Вчера же произошёл теракт. На входе в управление ФСБ в Архангельске какой-то парень подорвал себя вместе с людьми. Не могу знать о конкретном поводе, который заставил парня произвести взрыв. Да он не так уж и важен, потому что не бывает причин, чтобы стать террористом. Но подросток взорвал себя, ранил людей, и естественно возникает вопрос: почему?

Лояльная власти молодёжь идёт работать в полицию. Нет, ну а что? Где ещё можно быстренько заработать пенсию, хорошо жить, сделать карьеру и ощущать, что ты не червь, а имеешь власть? Для 23-летней девчонки этот путь закончился изнасилованием. Молодёжь, которая не хочет вливаться в систему, идёт на митинги и попадает в тюрьму. Или, как вчерашний террорист, оказывается покойником. И не он один, достаточно вспомнить недавний случай в Керчи.

Есть ли у нашей молодёжи будущее? В полицейском государстве, где насилуют даже своих, не говоря уж о тех, кто против. По-моему, нет у них ничего хорошего в будущем. Какой бы путь они ни избрали, всюду им - вилы. Если, конечно, это не дети олигархов и высоких чиновников. Или я неправа?"

"Со вчерашнего вечера Интернет гудит по поводу мерзкой истории изнасилования молоденькой девушки-полицейской тремя великовозрастными офицерами полиции, которой закончилась вечерняя попойка в отделении полиции, - пишет Ирек Муртазин. - Нет, я всё понимаю, не любят в России насильников. Полицию тоже недолюбливают. А тут сразу два в одном, как не наброситься на эту историю, как не высказать свое презрение и негодование?

Но по большому счёту эта история не об изнасиловании. Это истории о разложении полиции. Может и не всей. Но и не только этих трёх конкретных уродов, озабоченных офицеров-насильников. Думаю, что подобных мерзавцев в полиции ещё немало… А эта конкретная история вряд ли попала бы в публичное пространство, замяли бы по-тихому, если бы не отец девушки, который, как выяснилось, тоже носит погоны с большими звездами… И эти люди имеют право выходить на пенсию в 45 лет. За что?"

lkrmn считает, что проблема действительно не ограничивается одной лишь полицией: "Разложение не только в полиции, всё общество разлагается уже давно. Каждый сам за себя, за свои животные инстинкты (есть конечно исключения, но они не влияют на общее состояние общества)".

"Официальный представитель ведомства Ирина Волк сообщила, что виновные должностные лица будут наказаны вплоть до увольнения из полиции." - ого как жестоко могут наказать, аж вплоть до увольнения... страшно!", - пишет markiz_detsad.

"Как не страшно-то, в 45 уже не выйдешь на пенсию, придётся пахать до 65-ти", - отвечает Ирек Муртазин.

"Если бы у этой девушки не было отца, как пишут, высокопоставленного чиновника в Росгвардии, то и никто бы про эту историю и не узнал, - пишет Ирина Соколова. - Таких как она, по всей России, очень много, просто большинство молчит. Работают дальше, или молча уходят. И, поверьте, даже самому невинному существу сразу будет понятно с чем на этой самой работе придется столкнуться. Я тут на допросе недавно была и то по отношению к себе со стороны сотрудников почувствовала сексуальный подтекст в разговоре. То шуточки, то полунамеки. А я вообще-то свидетелем по делу прохожу, могу и не промолчать о таком отношении".

"Нет будущего, - пишет Юлия Твардовская. - Я, как студентка, могу сказать точно. В моей группе те, кто думает головой уже на 2 курсе думают: "Каким образом можно свалить учиться/работать за границу?" Моя мама косметолог(ИП), недавно открыла салон. Когда она узнала, сколько будет платить организациям, чтобы салон работал, охренела. Подняли налоги на все, что можно. Теперь она задумалась: "Сколько я могла бы зарабатывать, если бы работала косметологом за границей?" В разы больше! Остаётся одно: учить языки, и стремиться в университеты, которые обеспечат работу после их окончания. А как по другому? Моя будущая профессия-ландшафтный архитектор. А парки строят американцы, китайцы, немцы или французы у нас в Москве. Яркий пример: Зарядье. Неужели у русских архитекторов мозгов и способностей нет? Нет, у нас образование прошлого века! Вообщем, все очень грустно. Я люблю Россию, но будущего не вижу".

"Вот руки опускаются, а волосы, наоборот, дыбом становятся - даже в рамках одного обычного дня в России, - пишет Кристина Потупчик. - Есть обвиняемый по делу сообщества "Сеть" Виктор Филинков, которого парализовало во время конвоирования из Пензы в Санкт-Петербург. Во время этапирования антифа-активист все дневное время суток проводил в неотапливаемом вагоне. Есть абсолютно избирательно действующая правовая система. Из-за ее избирательности есть обман, есть пытки, есть беззаконие. Есть 17-летний пацан, которому это надоело. Пацан заходит в здание ФСБ, и взрывается, потому что не видит своего места в обществе, которое не работает по нормальным человеческим общим правилам.

И вы можете поставить ещё тысячу рамок. Можете провести ещё тысячу уроков патриотического воспитания. Можете запретить еще тысячу клипов популярных исполнителей, или обвинить в произошедшем еще тысячу компьютерных игр. Начните, блин, с того, чтобы РЕАГИРОВАТЬ и РЕШАТЬ те проблемы, о которых вам каждый день ОРЕТ общество и СМИ. Вы попробуйте. За уши ведь потом не оттащишь".

"В 23 года (да и не только в столь юном возрасте) многие видят мир не таким опасным, грязным и циничным, - пишет olesya1am. - Девушка только начала вливаться во взрослую жизнь, не понимала еще всей каши, что творится в этой системе. Да и, как пишут в комментариях, раз она не из простой семьи, чувствовала себя под защитой, наверняка. Поражают люди, которые считают, что виновата сама... Просто слов не нахожу, откуда такие мысли то?"

"Люди, осознающие бессмысленность и бесперспективность жизни в предложенных им рамках, не имеющие возможности использовать свой потенциал в конструктивном русле, так как не принимают этические ценности окружающего их пространства, в условиях тотального террора (информационного, административного, культурного) не имеют и не могут иметь достаточного ресурса для борьбы в рамках существующей системы. Единственный неотчуждаемый ресурс, который всегда с ними - их собственная смерть. Она становится ресурсом борьбы, с которым никто ничего не способен сделать, - комментирует проблемы социализации молодежи в свете истории с архангельским самоподрывником Анатолий Несмиян.

Однако есть и непрямой выход из сложившейся ситуации - востребовать этих людей. Создать образ будущего, создать механизмы корректировки этого образа, встроить миллионы десоциализированных и выдавленных в маргинальное поле людей в другую, нормальную систему ценностей. Но в этом случае мы снова возвращаемся на исходные позиции - в рамках сложившеся антигуманной системы отношений такого рода процесс невозможен. Сама система ценностей должна эволюционировать и развернуться в сторону будущего. Тогда она сможет предложить системные рамки для выброшенных из нее людей. Если этого не произойдет - теракты будут продолжаться. И не только теракты".

"Вторая половина октября началась с расстрела в Керчи и закончилась взрывом в Архангельске, - пишет телеграм-канал Мышь в овощном. - Два молодых парня, не успевших увидеть в этом мире практически ничего. Куча сломанных жизней: сами "мстители", их жертвы, семьи, семьи жертв... И - миллионы печатных знаков с пробелами, тысячи текстов, заголовков, репортажей, новостей. Мы не знаем, что посоветовать юноше, обдумывающему житье, решающему, делать жизнь с кого.Скажем лишь, что брать в качестве примеров Владислава Рослякова и Михаила Жлобицкого точно не стоит.

В эти дни мы очень много слышали про то, кто именно виноват в трагедии в Керчи, а в ближайшее время, уверены, нас ждет не менее мощный поток сознания по Архангельску. Уже понятно, что виноваты все: семья, друзья, наставники, окружение, государство, общество, СМИ, спецслужбы. На практике, "виноваты все" - значит, что не виноват никто. У мертвых не спросишь, в прошлое не слетаешь, а значит, что ответят за все другие, прочие, в том числе - мы сами, кому придется сполна ощутить на себе отдачу от этих бессмысленных выстрелов и взрывов.

Тем не менее, кто бы ни был виноват/невиноват в произошедшем, понятно одно: в центре обеих трагедий - простой русский молодой парень, которого могло в жизни ждать что угодно хорошее, но который отказался от этой жизни, выбрав смерть, свою и чужую. Выбрал сам, имея возможность отступить до самого последнего момента - но не сделавший этого, непонятно зачем дошедший до самого конца и не нашедший там ничего, кроме могилы. Выбрал глупо, страшно, бесмысленно, бесповоротно.И теперь у него не будет ни второго шанса, ни славы, ни прощения - ничего, кроме вечного мрака и боли. Нам не жалко этих парней - но нам очень жалко тех, кем они могли бы стать, не сделай они этот выбор".

"Я хотел бы упрекнуть ФСБ, - пишет Сергей Доренко. - Леваки говорят, и это попадает в прессу, что вы их пытаете. Если и когда вы их пытаете, вы создаёте некий вызов, некую систему провокаций на слабо, в которой вы будто бы спрашиваете леваков, а способны ли они пройти пытки и лишение здоровья. Леваки отвечают вам в этом нездоровом диалоге, что они не только готовы потерять здоровье, но и жизнь. ФСБ, вам это зачем? Диалог с помощью пыток прямо ведёт к диалогу с помощью взрывов".

"Конечно, этот путь (проверено) ведет в тупик, и тем не менее, кое о чем случившееся в Архангельске не говорит даже, а криком кричит, - пишет Лев Вершинин. - Но не думаю, что кто-то из продуктивных, кому следовало бы услышать, услышит, а если даже услышал, все равно, хрен поймет".

Подпишитесь