Данные об уровне преступности среди силовиков озвучил официальный представитель Генпрокуратуры Александр Куренной в эфире ведомственного интернет-канала "Эфир". Он отметил, что значительная часть преступлений "носит коррупционный характер", а доля тяжких и особо тяжких преступлений в статистике силовиков составляет 32%. Также примерно треть преступлений составляют уголовно наказуемые деяния против государственной власти и интересов госслужбы.
"Больше всего преступлений (28,8%) совершили сотрудники МВД, - сообщает newsru.com. - Также в тройку лидеров вошли сотрудники ФСИН (8,3%) и службы судебных приставов (6,9%). Далее в этом своеобразном рейтинге расположились сотрудники госпожнадзора МЧС (2,6%) и таможенники (1,7%). Доли менее 1% составили преступления сотрудников ФСБ (105) и Следственного комитета РФ (72). Замыкают список работники прокуратуры и бойцы Росгвардии.
За силовиками числятся 1258 мошенничеств, 32 убийства и покушения на убийства, 1158 преступлений, связанных с управлением транспортными средствам, 78 нападений с умышленным причинением вреда здоровью, 85 грабежей и 26 разбоев. Причем 12 убийств были совершены в одном регионе - Северной Осетии".
В Генпрокуратуре считают, что общая статистика преступлений, совершенных силовиками, не выглядит "удручающей" и остается стабильной уже несколько лет - количество совершённых ими преступлений колеблется вокруг цифры в 1% от общего числа преступлений в России. Но эксперты говорят, что приведенные цифры не отражают реальную картину.
В частности, депутат Госдумы Александр Хинштейн напомнил, что в том же МВД "часто начинаются игры со статистикой", и совершивших преступления полицейских увольняют "задним числом" - во время следствия они фигурируют уже как гражданские лица. Кроме того, по мнению парламентария, и сам реальный уровень преступности в стране "неизмеримо выше" официально заявляемого. Бывший следователь Генпрокуратуры, а ныне известный адвокат Владимир Калиниченко отмечает, что "массовое укрывательство преступлений началось еще во времена министра внутренних дел Щелокова", добавив, что он постоянно встречается с подобными фактами на протяжении уже 45 лет.
Также эксперты отмечают, что многим неправомерным действиям оперативников и следователей из-за круговой поруки не даётся правовая оценка. Судей и прокуроров же еще более сложно привлекать к уголовной ответственности.