Posted 30 октября 2018, 16:22
Published 30 октября 2018, 16:22
Modified 7 марта, 16:23
Updated 7 марта, 16:23
Теперь Грузию ожидает второй тур президентских выборов - он пройдёт не позднее 2 декабря. В ходе же первого тура лидирует поддерживаемая правящей партией независимый кандидат Саломе Зурабишвили (38,64% голосов) и представитель "Единого национального движения" (ЕНД) Григол Вашадзе получил 37,74% голосов, сторонник бывшего президента страны Михаила Саакашвили. Это последние всеобщие выборы президента Грузии, а сам пост окончательно становится фактически декоративным - страна переходит к парламентской форме правления.
"С избранием президента Грузия переходит в фазу парламентской республики, завершая ее, - говорит Акакий Микадзе в эфире радио "Свобода". - Вступает в силу новая конституция Грузии, которая была недавно принята. А пост президента, скорее всего, абсолютно представительский. Он формально числится главнокомандующим и главой государства, но каких-то особых полномочий у президента Грузии нет. Даже нет законодательной инициативы. Он может подписывать законы после принятия парламентом, давать гражданство, отчасти он может через определенные процедуры проводить помилования заключенных и амнистию.
Но вот эта борьба, скорее всего, была не за пост президента, а это был референдум по поводу того, куда хочет идти Грузия. И этот референдум фактически показал недоверие той власти, которая за последние шесть лет во главе с "Грузинской мечтой" провалила всю свою политику, которую она обещала после замены режима Саакашвили. Скорее всего, это недоверие политике миллиардера Бидзина Иванишвили, чем поддержка того или иного кандидата.
Абхазская и южноосетинская проблематика в предвыборной дискуссии между кандидатами практически никакого места не занимала. Конкуренция, борьба была довольно неприглядной. Вся кампания строилась на компроматах и на обвинениях друг друга. Что-нибудь дельного ни один из кандидатов, как вывести страну из того болота, в котором страна находится в течение последних шести лет, не мог представить. Они сами себе противоречили зачастую во время предвыборной борьбы.
Конечно, есть и определенная ностальгия. Когда политики болтают, но не исполняют ничего, конечно, большая апатия накопилась в грузинском обществе. Поэтому тех людей, которые пришли вместе с Бидзиной Иванишвили и обещали много чего, народ не хотел слышать. Никакой критики, они всегда были правы. Поэтому результат очевидный. Думаю, политический кризис в ближайшее время будет только нарастать".