25 октября мировой судья Тверского района Москвы присудила журналу The New Times (с июля 2017 года выходит только в интернет-версии) штраф в 22,25 млн рублей за несвоевременное предоставление в Роскомнадзор данных об источниках финансирования.
Можно спорить о том, насколько правомерно, с формальной точки зрения, применена в данном случае статья Административного кодекса. Но трудно не увидеть в чрезмерно жестком наказании журнала и его редактора попытки ограничить пространство независимой дискуссии, запугать тех, кто еще осмеливается критиковать власти и принимаемые ими решения.
«Власти закатывают под асфальт – мы это видим – неконтролируемые медиа», - сказал главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов. - А Евгения Альбац и её журнал, конечно, одна из раздражающих позиций».
Юристы журнала The New Times, директор Центра защиты прав СМИ Галина Арапова и другие эксперты полагают, что налицо избыточное применение законодательства.
Вызывает тревогу и то, что в столь жесткой форме впервые применена новая поправка к Закону об «иноагентах», предусматривающая санкции для СМИ.
The New Times и раньше подвергался судебным преследованиям, предлогом подчас служили надуманные обвинения, а наказание всякий раз было достаточно серьезным. Едва ли можно назвать совпадением тот факт, что нынешнее дело об административном нарушении, уже возвращенное в прокуратуру за истечением срока давности, было возобновлено буквально на другой день после того, как Евгения Альбац пригласила в прямой эфир радиостанции «Эхо Москвы» Алексея Навального и блистательно этот эфир провела.
Создан тревожный прецедент. «Дело The New Times» может стать началом нового наступления на работу независимой прессы в России.
Мы выражаем солидарность преследуемому журналу и его главному редактору. И требуем прекратить практику избирательного правосудия, жертвами которого становятся независимые СМИ и авторы, которые имеют смелость подвергать анализу и критической оценке процессы, происходящие в стране.