Алексей Венедиктов: "Пригожин - фронтмен могущественной структуры"

29 октября 2018, 10:19
За структурой, которой он якобы руководит, на самом деле стоят какие-то могущественные государственные силы.

Главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов прокомментировал нашумевшую публикацию «Новой газеты» о зловещей фигуре «повара Путина» - бизнесмена Евгения Пригожина «Повар любит поострее. Почему с врагами и оппонентами Евгения Пригожина случаются несчастья. История нескольких провокаций». Напомним, что речь в статье идёт о нескольких загадочных смертях, произошедших не без участия, как полагает газета, лиц, работавших со структурами Пригожина.

Так, герой публикации, 61-летний Валерий Амельченко, в начале 2000-х годов отсидевший семь лет за грабёж, рассказал что он, якобы, выполнял грязную работу по заданию людей, связанных с Пригожиным: участвовал в нападениях на оппозиционеров и блогеров, спецоперациях в России и за рубежом. В том числе, по его словам, в 2016 году в Пскове «проучили» одного оппозиционного блогера, напав на него на улице и нанеся укол, после чего тот скончался.

Кстати, сам герой публикации, Валерий Амельченко, пропал - со 2 октября ни журналисты, ни полиция не могут его найти.

Вот что думает по этому поводу Венедиктов:

«Это очень тщательное исследование. И весь вопрос не в том, вернулся Амельченко… появился или не появился, хотя это важно. Весь вопрос в том, что никто этого не опроверг. То есть те факты, которые проверены и опубликованы «Новой газетой», они существуют, пока они не опровергнуты. Единственно, что какой вывод я делаю из этого расследования. Во-первых, мне начинает казаться, что Пригожин – фигура мистическая. Он такой, мне кажется, фронтмен. Он дымовая завеса для тех людей, которые реально стоят во главе этой структуры.

Это очень удобно: «А-а, смотрите: зловещий повар Путина!» Это же красиво. А на самом деле мы видим некую, может быть, даже не связанную с ним, а где он только является, повторяю, дымовой завесой, историю, за которой, очевидно, стоят, в том числе, государственные, какие-то финансовые структуры. Такая мафия по вызову, которая решает проблемы. Так действовала сицилийская мафия после войны. «Вот мы вам заказываем этого помимо ваших собственных интересов. Ребята, нам нужно этого человека напугать… нам нужно этого человека убрать. Нам нужно протестировать яды… нам нужно в Сирии, нам нужно в Ливии…». Пригожин же постоянно находится в Москве и постоянно находится с Путиным – я его столько раз встречал …

Для того, чтобы руководить такой структурой, нужно иметь очень много времени. Поэтому, я думаю, что структура существует. Условно мы можем называть её «пригожинской мафией», но сам Пригожин, на мой взгляд, вот то, что я сейчас наблюдаю, он все-таки скорее фронтмен, то есть человек, который лицо компании. А во главе этой компании стоят совершенно другие люди. И натолкнуло меня расследование «Новой» на эту мысль, потому что когда я стал там копаться и разбираться, я говорю: не-не, подождите, я не понимаю…

Это не имеет значения с точки зрения сути, но фокусирование на Пригожине, конкретно на нём – это, на мой взгляд, отвлекающий манёвр. Но он специально сделан.

Это такой ложный Мефистофель, ложный Доктор Зло, на мой взгляд. Потому что для того, чтобы заниматься подобным объёмом, нужно этим заниматься 24 на 7, а не наливать супа Путину и не готовить… Он реально это делает, чтобы понятно было – реально это делает, реально за столом Владимиру Владимировичу… и не только Владимиру Владимировичу, но его гостям. Это как-то не клеится. Всяко может быть, но, мне кажется это важно. Важно, что существует такая мафиозная структура, которые берёт под заказ – такая «домашняя мафия» — исполнение ну, естественно, государственных задач – ЧВК Вагнера, — но и частных. Пожалуйста, обращайтесь, вот прейскурант – что следует из расследования..»

#Аналитика #Пригожин #Убийства #Коррупция #Путин #Спецслужбы
Подпишитесь