Posted 25 октября 2018, 07:27

Published 25 октября 2018, 07:27

Modified 7 марта, 16:26

Updated 7 марта, 16:26

Совок навеки: 100-летие ВЛКСМ уже вовсю празднуют

25 октября 2018, 07:27
Пока Матвиенко сожалеет о том, что в России не нашлось замены комсомольской организации, в Казахстане уже прошли торжества, посвященные столетию ВЛКСМ

Современная Россия все больше напоминает дурную пародию на СССР. Не имея и толики советской тоталитарной мощи, власти страны совершенно естественно об этой мощи тоскуют. К примеру, посетила ностальгия по коммунистическому прошлому спикера Совета Федерации Валентину Матвиенко, она вспомнила свою бурную комсомольскую молодость. Отсутствие в современной России организации наподобие ВЛКСМ (Всесоюзного ленинского коммунистического союза молодежи) «вызывает сожаление», заявила она с высокой трибуны и заодно поздравила членов СовФеда с предстоящим 100-летием комсомола, которое будет отмечаться 29 октября.

Понять Матвиенко можно: управлять юношеством, загнав его в организацию подобного типа и потчуя там тоталитарной идеологией намного приятнее, чем иметь дело с демократическим разнообразием.

Примерно то же самое происходит в соседнем Казахстане. Там 100-летие ВЛКСМ уже с помпой отметили на самом высоком уровне – с речами, ностальгическими слезами, песнями и плясками.

Алма-атинский юрист Наталия Тартаковски по этому поводу вспомнила в ФБ, каким на самом деле были советский комсомол, советские комсомольцы, да и весь насквозь лицемерный советский строй:

«От стресса, полученного в результате непонимания причин торжественного празднованием столетия ВЛКСМ, у меня начались непроизвольные вспышки воспоминаний из комсомольской юности. Одним из них хочу поделиться. Была весна 1981 года и было жарко.

Настроение у меня было неплохое - моя учеба в универе подошла к концу и в августе должен был родиться мой сын.

Но гигантский живот жизнь мою немного осложнял и врачи велели лечь "на сохранение" в родильный дом .

Заведение это было старым, ветхим, находилось рядом с мечетью и "сохранение" осуществлялось под пение муллы. Из минусов была вот эта самая ветхость, палата на десять человек, железная облезлая кровать с серым постельным бельем в жутких пятнах, разорванная на груди рубаха со штемпелями на животе и огромные липкие тапки из кожзама, надевать которые было пыткой. Из плюсов была знакомая акушерка Ревекка, которая в свое время помогала появиться на свет и мне. В этом же роддоме. Возможно, моя мама рожала меня в этой же рубашке со штемпелем. На каждой из десяти кроватей обитала более или менее беременная женшина.

В отличие от меня, находившейся здесь "по блату", женщины эти попали сюда по территориальному признаку, все они жили в районе мечети и рынка в маленьких домишках частного сектора, что в те времена вовсе не было престижным явлением. Помню, рядом со мной лежала совершенно старая, как мне тогда казалось, русская женщина лет сорока, муж которой, огромный черноволосый грек, приносил ей незнакомую мне греческую еду. Малыш женщины постоянно крутился внутри и целью врачей было поймать его в надлежащем положении и зафиксировать.

Мне было и интересно и страшно - как это, зафиксировать дитя в утробе матери. Представлялись какие-то хирургические методы, неизвестные мне манипуляции. Каково же было мое удивление, когда женщину просто плотно обернули простыней и зашили эту простыню крупными стежками. Несчастная в тесной обертке с трудом могла дышать, а ребенок внутри нее был лишен возможности двигаться. Вот это и была фиксация. Жизнь была проще, чем мне тогда казалось.

Практически все время женщины лежали на своих кроватях и болтали на разные темы. Как-то раз беседа стала общей.

- Я работаю на кожгалантерейной фабрике,- расказывала одна, - мы выносим крой перчаток и шьем их дома. Мама продает перчатки на барахолке, да и домой многие приходят. Перчатки у нас качественные, крепкие и вдвое дешевле магазинных.

- А я работаю на меховом комбинате, - рассказывала другая. - Мы выносим пластины каракуля и мамка шьет шубы. У нас хорошая машинка Зингер, каракуль берет, шубы получаются отличные и недорого. Если кому надо - обращайтесь.

- А я работаю на кондитерской фабрике. Мы выносим шоколадный лом, дома растапливаем и разливаем по формочкам. У нас все соседи берут, шоколад качественный, вкусный.

- А я на фабрике Джетысу работаю, мы готовые сандалики берем. Я всю улицу обуваю, рубль пятьдесят пара. В магазине три. Я с ужасом ждала своей очереди - рассказывать мне было нечего. И вот этот момент настал - девять человек выжидательно смотрели на меня.

- Ну, что молчишь, рассказывай, как живешь, чем занимаешься?- спросила меня шоколадница.

- Я студентка. Буду юристом,- ответила я.

- А работаешь-то где? Чем зарабатываешь?

- Я не работаю, я учусь. Получаю стипендию.

- И сколько той стипендии? - 50 рублей. У меня повышенная....

Больничная палата просто взорвалась от хохота. Мне было почти стыдно от того, что наша семья ничего ниоткуда не выносила.

То есть не воровала. Я была одна такая в этой десятиместной палате...»

25 октября в почтовое обращение вышла марка, посвященная столетию со дня основания Всесоюзного Ленинского коммунистического союза молодёжи (ВЛКСМ), сообщает пресс-служба Почты России.

На почтовой марке изображены знаки Ленинского комсомола различных периодов: знак КИМ образца 1922–1944 гг.; знак ВЛКСМ образца 1944–1958 гг. и знак ВЛКСМ образца 1958–1991 гг. Марки номиналом 46 рублей выпущены тиражом 400 тыс. экземпляров. Марки поступят в продажу в отделения Почты России.

Оттиск гашения первого дня можно поставить в отделении Почты России 101000 на Мясницкой улице, 26 в Москве. Почтовые марки, погашенные в день их выпуска, приобретают дополнительную филателистическую ценность для коллекционеров всего мира.

Материалы по теме
Православный комсомол
Подпишитесь