Их бортовые энергетические системы сопоставимы по мощности с атомными электростанциями, они оснащены прочной броней, военными радарами, мини-подлодками, вертолетами и еще множеством самых современных систем безопасности и навигации. И все это вкупе делает эти роскошные игрушки дороже всех новых боевых кораблей ВМФ России. А затраты только на одну такую яхту превышают стоимость модернизации атомного крейсера «Адмирал Нахимов», - подсчитало «Военное обозрение».
К тому же, это не просто игрушка, такая яхта во многом ценнее рублевских замков и дворцов, поскольку позволяет своему хозяину в любой момент удрать в любом направлении! Перед ними расступаются жалкие посудины американских миллиардеров на ежегодном смотре мегаяхт во Флориде.
Флагманом русской суперэскадры без сомнения считается 162-метровый Eclipse (“Затмение”), качественных изображений которого найти не удается даже в Сети. Вместо него издание предлагает полюбоваться ракетным крейсером российских ВМФ «Маршал Устинов» примерно такого же водоизмещения и размера, только Eclipse «немного» крупнее.
«Всего» на 2000 тонн...
Да и стоит несколько дороже - $ 1,2 млрд.
Зато на этой яхте есть ВСЁ.
Газета “Таймс” утверждает, что некая французская оборонная фирма создала специально для нее систему противоракетной защиты. Однако владелец Eclipse не остановился на этом: имея в личном распоряжении самую большую и роскошную лодку в мире, он еще за $ 800 млн. построил яхту чуть поскромнее: его экспедиционная яхта «Луна», способная ходить в любых широтах (в том числе и в арктических и антарктических), длиной каких-то 115 метров. Зато ее корпус выдержит напор любого льда, а двигатели настолько экономичны, что на одной заправке позволят хозяину совершить кругосветное путешествие.
Владелец другого чуда – яхты Dilbar – совсем немного не дотянул до чемпиона: ее длина всего 156 метров. Зато мощность электрогенераторов - 30 мегаватт, что почти вдвое больше мощности восьми турбогенераторов ракетного крейсера “Орлан” и примерно равно мощности одного энергоблока плавучей АЭС “Академик Ломоносов”.
И то: на Dilbar есть куда тратить столько электричества: военные радары, многочисленные лифты, дистанционные приводы, активные успокоители качки и все такое прочее. автоматики. Водоизмещение яхты Dilbar больше 15 тысяч тонн.
Другая мегаигрушка - Sailing Yacht A – считается третьим по величине парусным кораблем в мире. Водоизмещение этой восьмипалубной штучки больше знаменитых барков “Седов” и “Крузенштерн”, вместе взятых. Внутри мачт из композитных материалов, снабженных автоматически раскрывающимися реями и парусами, проходят шахты лифтов! Просто чтобы полюбоваться океанским закатом со 100-метровой высоты. Ее паруса превосходят по площади футбольное поле, а для безветрия есть и дополнительная силовая установка, выполненная по наисовременным технологиям военного кораблестроения. Электротрансмиссия передает энергию от двух дизелей к гребным электромоторам, плавно, без вибраций и акустических шумов, в полной гармонии с природой!
Ну и безопасность хозяина не осталась без внимания: замки с дактилоскопическими датчиками и убежище высшей защиты, сравнимое с боевой рубкой кораблей прошлых эпох.
Есть в нашем арсенале и экстравагантная 114-метровая Motor Yacht A,.
А также - Ocean Victory - крупнейшая из яхт, когда-либо построенных в Италии, которая проходят водами Венеции полностью заслонила собой собор Святого Марка.
А еще - “Галактика Супер Нова”, которая способна идти по морю в жесточайший шторм на скорости в 30 узлов!, невзирая на жестокий шторм.
Интересен также и такой факт: у владельцев всех этих чудес теперь в моде новое развлечение: корабли поддержки.
На отдельную платформу, которая повсюду сопровождает флагман, грузятся мини-субмарина, запасной вертолет, топливо и различный инвентарь. Теперь уже точно – ничего не страшно! В компании такой плавучей крепости можно месяцами, а то и годами бороздить океанские просторы, не заходя в порт. Ну точно, как это принято у полноценных соединений военно-морского флота.