- Я считаю, что это все же был теракт. Ведь это была не просто стрельба, а заранее спланированное действие с применением взрывного устройства. Каков мотив? На этот вопрос должно ответить расследование. Возможно, этот человек был завербован украинскими спецслужбами, но это опять же необходимо доказать путем следственных действий. Ясно одно: этот молодой человек готовился к преступлению. Возможно, ему в этом кто-то помогал, хотя, по версии его однокурсников, он сам проявлял нездоровый интерес к взрывным устройствам.
- Как вы оцениваете работу силовых ведомств , рассматривая совершенное преступление?
- То, что дело так спешно переквалифицируют – это говорит о непрофессионализме силовых ведомств, которые, видимо, не могут поделить между собой полномочия. Известно, что дела о терактах расследует ФСБ, а дела об умышленных убийствах расследует Следственный Комитет. Сейчас столь спешная переквалификация говорит о несогласованности действий двух этих ведомств. Хотя, строго говоря, о квалификации произошедшего говорить рано: ведь квалификация – это, по сути, потенциальное обвинение.
Настораживает ещё одно обстоятельство. Я слушаю радио, и каждую минуту меняются данные. Сначала 10 погибших, через минуту – 17 погибших, ещё через минуту – 18. Это несерьёзное отношение к расследованию, которое ведёт только к одному – взвинчиванию людей.
Сообщается, что администрация Крыма взяла это дело под особый контроль. Каждый профессионал скажет вам, что это значит. Это доклады, сообщения, отчёты вместо тщательного расследования.
- Не ускорит ли это громкое преступление реформу силовых ведомств, о которой в последнее время так много говорят?
- За последние 10-15 лет мы пережили множество реформ силовых ведомств. Создание РУБОП, которое затем было расформировано. ФСКН, которая прекратила свое существоваание, переименование ГАИ в ГИБДД… Все это влечет трату огромных бюджетных средств, требует переделки документов. На мой взгляд, многие реформы – это просто маскировка перераспределения бюджетных средств. Сейчас у нас множество силовых структур: МВД, Следственный Комитет, ФСБ, Генеральная прокуратура. Каждый «тянет одеяло на себя», а результат фактически нулевой.
Все громкие преступления последних лет, если вы замечали, после громких разговоров фактически «спускали на тормозах». Так было с убийством в Кущевке, со взрывом в кемеровском ТЦ, с «кровавой няней» Бобокуловой… Лично я испытываю глубокое профессиональное разочарование в связи с качеством расследования так называемых «громких» уголовных дел в России в последнее время».