Покупай, но проверяй: как маркетологи заставляют нас переплачивать

16 октября 2018, 16:26
Магазины пытаются продать товары, используя обычные неосведомленность, неграмотность и невнимательность покупателя.

Отборные яйца, парное мясо, свежее масло и другие ошибки при выборе продуктов

Как выбрать действительно качественные продукты и не переплатить за них? Этикетки и отзывы в интернете, увы, не всегда позволяют сделать это без потерь. Эксперт сайта Rate&Goods советует, как обойтись без потерь.

Растительное масло

Часто свежее оливковое масло ставится впереди других и стоит дороже, чем старое. Однако следует учитывать сезонный фактор: оливки в европейских странах собирают осенью, сразу отжимают на масло, отстаивают, фильтруют и отправляют в магазины. Поэтому, чем дата розлива ближе к дате сбора, тем вероятнее, что это масло из свежих, а не прошлогодних оливок. Так что лучше летом покупать прошлогоднее осеннее, чем свежее весеннее масло. То же самое и с маслом подсолнечным, сбор плодов для которого проходит с первой половины сентября до октября. А до этого времени маслозаводы работают на старых семечках. Так что не следует покупать летнее масло, которое производится из прошлогоднего урожая, а лучше летом купить осеннее. Пусть в нем будет меньше витаминов, зато оно не заразится многочисленными грибками, которые заводятся при хранении семечек.

Кстати, по такому же принципу нужно покупать и халву: самая свежая подсолнечная халва производится осенью, как и арахисовая и кунжутная.

Рыба и икра

Здесь тоже все зависит от сезона. Нерка, кижуч, чавыча, голец на мясо вылавливаются в мае-июне. Горбуша и лосось в июле, а на икру — в августе и сентябре, тогда же их перерабатывают, или замораживают, или пускают в продажу свежими. Если на упаковках стейка рыбы дата совпадает с сезоном вылова, он произведен из свежей рыбы, а вот зимняя или весенняя дата указывает на то, что он из замороженной рыбы. То же и с икрой: в баночке, датированной с осени по лето, она была заморожена. Ориентироваться следует на близость даты производства к сезону путины.

Яйца

Здесь производители особенно склонны к обману: крупные яйца они выдают за самые полезные, «элитные», лучшие для детского рациона, богатые витаминами. Это ложь! Чем крупнее яйца, тем меньше от них пользы. Крупные яйца несут старые куры, а потому они содержат много вредных веществ и антибиотиков, которые курица съедает за свою жизнь. К тому же в крупных яйцах больше воды, а следовательно – и бесполезного веса и стоимости. Яйца же, подходящие больных и детей, маркируются буквой «Д» — «диетические» и хранятся не месяц, а неделю. Они не содержат антибиотиков, в них много витаминов, микроэлементов и белков. Их сложно найти, и они совершенно не крупные.

Мясо

Для столь уважаемого «парного мяса» тоже есть свои тонкости. Во-первых, парное, с кровью мясо - невкусное. Для вкуса оно должно отлежаться. Во-вторых, по-настоящему свежее мясо и с кровью, и без крови содержит много влаги, то есть собственно мяса в килограмме такого меньше, чем у лежалого. В-третьих, в парном мясе проще скрыть паразитов и следы болезней: оно наполнено кровью, и чужеродных следов можно не увидеть. К тому же на ветеринарную проверку такого требуется немалое время, так что рисковать не стоит.

Фруктоза

Худеющих людей очень легко обмануть. К примеру, рекламой фруктозы. Не нужно тратить свои деньги на продукты с ней — похудеть не получится. Ее употребляют диабетики, поскольку у фруктозы ниже чем у сахара гликемический индекс, но и они не едят много фруктозы: она очень калорийная, пробуждает аппетит и как раз - ведет к ожирению. А стоит намного дороже сахара...

Обезжиренные молочные продукты

Польза белково-жировой диеты весьма сомнительна, точных данных о ней не существует. Бесспорно только то, что для потери веса следует потреблять как можно меньше калорий. Но! Обезжиренный йогурт или кефир часто оказываются более калорийными, чем цельные, потому что для их производства используется крахмал, сохраняющий консистенцию продукта и удешевляющий его. В результате вместо похудения мы получаем обратный эффект.

0% жира и сахара!

В последнее время в наших магазинах, по образцу американских, можно увидеть полки с обезжиренными и низкоуглеводных продуктами. Однако это всё не более, чем маркетинговые уловки. Пометка «0% жира» можно встретить на банках с мёдом, вареньем, на чупа-чупсах, а «не содержит сахара» — на бутылках с растительным маслом и майонеза. Эта уловка призвана увеличить спрос у людей, впавших в диетический раж, когда как на самом деле ни в масле, ни в майонезе сахара никогда не было, а мед с вареньем похудеть никак не помогут. Просто за громкую вывеску покупателя призывают заплатить подороже...

#Цены #Качество продуктов питания #Игорь Зотов #Аналитика #Продукты питания #Здоровье
Подпишитесь