Москва потратит 425 млн рублей на "водоплавающие" автобусы

16 октября 2018, 18:12
Вслед за разрекламированным, но явно "буксующим" проектом перехода на электробусы московская мэрия хочет истратить огромные суммы на новую "игрушку" - автобусы, которые могут перемещаться как по дорогам, так и по Москва-реке.

Это будут туристические автобусы, аналоги которым есть в таких городах, как Амстердам, Торонто, Гамбург, Будапешт, Сан-Франциско. Впрочем, подобное транспортное средство есть и во Владивостоке.

"В соответствии с проектом бюджета Москвы на 2019 и 2020-2021 годы, в следующем году на закупку автобусов-амфибий и их сервисное обслуживание планируется потратить 325 млн рублей, в 2020 и 2021 годах - по 50 млн рублей", - сообщает "Интерфакс".

Также московские власти хотят купить десять судов - речных трамваев ледокольного класса и оплачивать их транспортное обслуживание на новом регулярном всесезонном речном маршруте между Нижними Мнёвниками и Киевским вокзалом (запад Москвы), на что в 2019 году выделят 820 млн рублей, в 2020-2021 годах - по 515 млн рублей каждый год. "Итого" подобные планы обойдутся в сумму около 190 рублей в расчете на каждого москвича от младенца до пенсионера, движение же по реке рассчитывают открыть к 2021 году.

Но пока даже менее амбициозный и хотя бы экологически обоснованный транспортный проект Москвы - электробусы - пока не оправдал ожиданий несмотря на широкую рекламную кампанию. К 1 сентября Москва получила всего 9 электробусов вместо ожидавшихся по контракту 30, через месяц доставили ещё одну машину. Электробусы при этом оказались ненадежными, и "пассажиров выручал троллейбус - тот самый транспорт, который власти Москвы последовательно и ожесточенно вытравляли из города ради электробусов, - отмечает newsru.com.

По словам сооснователя фонда "Городские проекты" Максима Каца, наблюдавшего за работой электробусов в течение трех недель после запуска, из 103 попыток выезда из депо без существенных задержек работали лишь два маршрута, а 78 попыток закончилось поломкой либо возвращением в депо. Производители ГАЗ и КамАЗ объясняли задержки необходимостью доработки электробусов. Эксперты отмечают, что на регулярной основе электробусы не ходят даже в других городах мира, в том числе из-за их дороговизны и ненадежности. Так, расчеты в Лондоне показали, что переход на электробусы требует гигантских инвестиций на расширение парка, увеличение числа водителей и дополнительные гаражи".

#Москва #Новости #Общественный транспорт #Город
Подпишитесь