"Я думаю, что мы сделали некоторые ошибки с нашей стороны, - сказал Август Ханнинг в интервью радиостанции "Эхо Москвы". - Западные страны, конечно, во время эпохи Ельцина, мне кажется, недооценили ни российский потенциал, ни ее чувства. С другой стороны, мне кажется, что Россия, особенно за последние 7-8 лет… Я помню речь Путина в Бундестаге. И нам казалось, да, мы будем улучшать отношения с Россией, все будет в порядке, мы готовы, по сути дела, были поддержать Россию. Мы в Германии думали, что российская экономика должна быть модернизированной, и мы готовы были оказывать помощь.
У нас была готовность оказать помощь России для модернизации экономики, но вдруг мы увидели, что Россия использует военные инструменты для своих политических целей. И это для всех нас создало проблемы.
Смотрите на стратегическое положение России. Я думаю, что сегодня Россия должна принимать какие-то определенные решения. Куда она хочет идти: в сторону Китая склоняться или в сторону Запада? Но находиться в изолированном положении для России не самый лучший выход, поймите. Я думаю, что логично было быть России в Европе, к которой она принадлежит.
Я думаю, что поддержка правых партий в Европе - часть российской политики. У нее две цели: выгнать американцев из Западной Европы по возможности. Вторая цель: быть внутри Евросоюза; поддерживать все эти движения, которые в той или иной степени критично относятся к существующим режимам правительственным в Германии или в Европе. Вот на что направлены российские усилия здесь. Я бы им не советовал поддерживать крайне правых. России гораздо лучше было бы, если бы она просто вступила в Евросоюз.
Быть сильным партнером Европейского Союза, быть его соучастником – это, мне кажется, цель России должны была бы быть. И тогда, глядя на мир, каким мы его видим сегодня; глядя на Китай сегодня, на его экономическую силу… И в конце концов мы понимаем, что Китай для всех нас гораздо большая угроза, кстати сказать, в том числе и для России".