До заключения двустороннего соглашения эту линию предлагается считать линией разграничения. Таким образом, Украина собирается установить государственную границу между украинскими и российскими внутренними водами.
СНБО обосновал свое решение «агрессивными действиями Российской Федерации» и угрозой национальной безопасности на юге и востоке страны, в акватории Черного и Азовского морей, а также Керченском проливе. Установленные координаты Киев намерен сообщить России и секретариату ООН, сообщает ФБА "Экономика сегодня".
«Идея Украины абсолютно незаконна. Азовское море – это внутренне море двух государств и решаться вопросы могут только при обоюдном участии. Ни одна стран не может самостоятельно определить срединную линию или линию фарватера.
Киеву необходимо садиться за стол переговоров с Москвой и решать все вопросы, любые решения в одностороннем порядке исключены. В данном случае мы наблюдаем популистский ход без реального смысла, направленный на обострение ситуации между нашими странами накануне выборов президента Украины», - объясняет первый заместитель председателя Комитета Совета федерации по международным делам Владимир Джабаров.
Напомним, что в последнее время Украина все чаще обвиняет Россию в нарушении договора об использовании Азовского моря. Больше всего Киев не устраивают проверки украинских судов. В этой связи украинская сторона даже заявляла о планах усилить свое военное присутствие в Азовском море. Как считает член Совета по межнациональным отношениям при президенте РФ Богдан Безпалько, цели у Киева здесь совершенно очевидны – создание образа жертвы и постоянное фиксирование «нарушений».
«Но предварительно Украине стоит официально выйти из предыдущих соглашений с Россией, благодаря которым Азовское море стало внутренним морем двух стран. Не стоит также забывать, что совсем недавно Киев по собственной воле разорвал договор о дружбе, партнерстве и сотрудничестве, который предполагал некую ответственность России и уважение территориальной целостности Украины.
Сейчас мы уже не обязаны ничего соблюдать, и имеем право оспаривать территориальную целостность Украины. Похожим образом поступает Великобритания по отношению к Аргентине по Фолклендским островам. Кстати, здесь можно провести хорошую аналогию с Крымом, потому что там тоже был проведен референдум, который показал желание жителей находиться в составе Великобритании. Почему желание жителей Фолклендских островов учитывается, а желание жителей Крыма нет», - задается вопросов Богдан Безпалько.