«Информируем вас о том, что по состоянию на 08.10.2018 «Проект планировки части территории специализированной спортивно-рекреационной общественной зоны № 13 Нагорного района города Москвы (ЮАО)» прошел публичные слушания и находится на согласовании соответствующих инстанций города Москвы.
На текущий момент застройщиком получено согласование АО «Метрогипротранс» (13.04.2018г.) о возможности размещения ЖК с подземной автостоянкой и встроенно-пристроенным ФОК относительно действующих сооружений метрополитена. Одновременно сообщаем, что своевременно будет проведено техническое обследование контракций метрополитена, попадающих в зону влияния строительства и оценка виброакустического воздействия. Мировой опыт строительства и современные технологии позволяют строить дома в ближайшей доступности к транспортным узлам. Согласно сведений о геологическом строении и гидрогеологических условиях участка предполагаемого строительства жилых зданий, расположенного по адресу: Электролитный проезд, вл.7, выполненным ГУП «МОСГОРГЕОТРЕСТ» по заказу № Г/262-16 от 13.08.2016 г., территория размещения общественно-жилой застройки относится к неопасной в отношении возможности проявления карстово-суффозионных процессов.
В соответствие с «Картой оползневых явлений и подтопления подземными водами г. Москвы» Масштаб 1:10000, лист G-6 (ГУП «Мосгоргеотрест» НПП «Георесурс», 2011 г. 2-я редакция) участок расположен на неподтопленной территории с глубиной залегания грунтовых вод более 5 метров. Оползневые процессы не выявлены.
На этапе подготовки проекта, во время изыскательских работ застройщик обязан проводить инженерно-геологические и инженерно-геотехнические изыскания, в состав которых входит разработка разведывательных скважин глубиной не менее 45 м., что позволит определить прочностные характеристики грунтов, провести оценку геологических рисков, расчет устойчивости оползневого склона. Эти работы будут своевременно выполнены.
ГУП «Московский метрополитен» не имеет принципиальных возражений по данному вопросу.
В соответствии с требованиями и нормами разработки проектной документации необходимо проведение инженерно-экологических изысканий. Результаты данных исследований должны будут вместе с проектной документацией быть направлены на экспертизу. При разработке проекта застройщиком будут проведены данные мероприятия в обязательном порядке. Проектом планировки территории предусматривается создание физкультурно-оздоровительного комплекса, параметры последнего будут уточнены на стадии разработки проектной документации. Территория гаражного кооператива не относится к территории застройки и не принадлежит застройщику. Возведение на ней объектов капитального строительства не планируется».
ОТ РЕДАКЦИИ.
Мы не могли не обратить внимание на то, что сразу бросается в глаза при чтении этого документа: многие утверждения – в будущем времени. Например: «будет проведено техническое обследование контракций метрополитена, попадающих в зону влияния строительства и оценка виброакустического воздействия». То есть, на данный момент этого заключения нет. Но проект вопреки всему готовится. Или еще: «На этапе подготовки проекта, во время изыскательских работ застройщик обязан проводить инженерно-геологические и инженерно-геотехнические изыскания… что позволит определить прочностные характеристики грунтов, провести оценку геологических рисков, расчет устойчивости оползневого склона». Выходит, все необходимые исследования грунта будут проходить не до подготовки проекта, а одновременно с ним? Нормально ли это? Но ведь именно это следует из ответа пресс-службы АО «Инград». Что касается утверждения о том, что ГУП «Московский метрополитен» не имеет принципиальных возражений против строительства, то никакими официальными документами это не подтверждено.
В письме мы также обнаружили несколько противоречий. Например, в нём сказано: «В соответствии с «Картой оползневых явлений и подтопления подземными водами г. Москвы»… участок расположен на неподтопленной территории с глубиной залегания грунтовых вод более 5 метров. Оползневые процессы не выявлены». Однако, в материалах Мастерсплана, на стр. 3, об этих проблемах сказано иначе: «При сооружении подземного двухъярусного паркинга на участке № 2 произойдёт перекрытие потока грунтовых вод, что может привести к развитию барражного эффекта». Проще говоря, к подтоплению.
Удивляет и позиция метрополитена. Москвичи хорошо помнят, под каким предлогом ликвидировали десятки торговых центров у станций метро, - они будто бы стояли на коммуникациях подземки.
Многоэтажные башни «Инграда» у Нагорной будут стоять прямо над линиями метро неглубокого залегания.
И это тоже нормально?
Ну, и о главной просьбе жителей района – их просьбе создать на этом месте физкультурно-оздоровительный комплекс. В ответе пресс-службы «Инграда» об этом сказано в конце и как-то уж больно неопределенно: дескать, «параметры последнего будут уточнены на стадии разработки проектной документации»…
Что касается сноса гаражей, то тут возникает некоторое противоречие. Если «гаражная» территория не относится к территории застройки, почему тогда в проекте планировки на 77 странице сказано, что «будут снесены боковые боксовые гаражи»?
Но самое главное – это то, чего нет ни в одном из документов «Инграда». По данным застройщиков, в районе «Нагорный» сегодня проживают 72 935 человек. При этом, на сайте мэра Москвы С. Собянина указано: «население района «Нагорный» сегодня составляет 81 300 человек». После строительства нового ЖК эта цифра вырастет и составит не менее, чем 84 300 человек.
Впрочем, у нас нет сомнений в том, что генеральный директор АО «Инград» добудет все необходимые разрешения. Ведь Павел Александрович Поселенов – не просто руководитель строительной компании. Он ещё депутат Мосгордумы, член фракции «Единая Россия». Кстати, в Мосгордуме г-н Поселенов является заместителем председателя Комиссии по экологической политике, входит в Комиссию по градостроительству, государственной собственности и землепользованию. Так чтоспорную стройку, которая всколыхнула весь район, он, может статься, разрешит себе сам.