Это признает рейтинговое агентство из Нью-Йорка S&P, повысив кредитный (долгосрочный и краткосрочный) рейтинги Банк Русский Стандарт в Москве, а также прогноз по ним. Таким образом, БРС вновь начинает шагать вверх по ступеням рейтинговой шкалы, обгоняя другие банки.
Высокий рейтинг от статусного агентства обусловлен наличием ряда факторов:
- устойчивая прибыльность (ЧП - 6,2 млрд рублей в первом полугодии 2017 г.);
- общий капитал по своей достаточности находится в норме – 12,8%;
- улучшение позиции по отчислениям в резервы.
История БРС
Бизнесмен Рустам Тарико приобрел «Агроопторгбанк» и позднее переименовал. Поэтому считается, что основал Банк Русский Стандарт именно Тарико, а год основания банка – 1999.
Что такое БРС сегодня?
15-летняя история БРС полна перерождений бизнеса, вырабатывания современной, адекватной развитию российского рынка стратегии.
«Русский стандарт» показал, что может достойно справляться со всеми неурядицами на рынке: легендарный бренд банка каждый раз возрождается с обновленной бизнес-моделью, на новом опыте строил еще более сильный бизнес.
Среди национальных кредитных учреждений, визитная карточка БРС – его логотип, входит в число самых узнаваемых среди россиян и иностранных клиентов.
Мнение клиентов очень важно
Заботясь о своей репутации, БРС учитывает любые запросы клиентов, и отдельно анализирует жалобы и предложения от них. Отзывы о банке мониторятся на различных сайтах, форумах. Сотрудники «Русского Стандарта» стараются как можно оперативнее отвечать на вопросы, решать трудности, возникшие у клиентов, объяснять, какие услуги банков представлены у них, и в чем их выгодное отличие.
В целом – БРС создан с ориентацией на оказание услуг для потребителей из абсолютно всех слоев населения. Он славится тем, что конструирует уникальные услуги и продукты для каждого сегмента: будь то высокостатусный клиент, или человек с низким доходом. В широкой линейке розничных услуг, сервисов, банковских продуктов любой найдет себе что-либо по вкусу.
Широкая сеть в регионах
Одна из целей, которую преследовал ее основной владелец при развитии – широкая офисная сеть в Москве и филиалов в регионах Российской Федерации. Полторы сотни единиц – так она оценивается сегодня, протягиваясь от Севера до Юга и от Запада до Востока страны.
В начале бизнеса принципиальным было наращивание отделений и филиалов: доступность услуг для розничных клиентов – это принцип развития универсальных банков, концентрирующихся на работе с физлицами. А БРС выбрал именно эту стратегию – потребительские кредиты стали основным продуктом продвижения для него среди клиентов.
На данный момент число выпущенных карт с кредитным лимитом превышает 46 млн, кредитный портфель – свыше 2 трлн рублей, число клиентов физлиц превышает 28 млн. Кроме того, банк является ведущим по сети приема «пластика» в России (среди частных кредитных организаций). Она заключается как в терминалах самообслуживания и банкоматов, так и договора с множеством предприятий сферы услуг по приему карт к платежу.
БРС выпускает карты всех известных платежных систем:
- Visa
- MasterCard
- JSB
- American Express
- Diners
Ориентир на дистанцию
В рамках смены стратегии развития, которую БРС анонсировал в 2017 году, было принято решение отойти от формата физического присутствия в крупных городах России. Это означает, что финансовый институт будет ориентировать клиентов чаще пользоваться мобильным банком (обновленная версия которого появилась в начале текущего года). Кроме того, планомерно сокращается офисная сеть в городах-миллионниках, таких как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург и другие.
Более консервативные клиенты в других населенных пунктах могут быть спокойны – их города снижение отделений не коснется. Об этом в интервью в СМИ говорил сам Рустам Тарико.
Такое поведение со стороны банка вполне разумно: обслуживание физических офисов затратно для банков, а современные технологии позволяют снизить расходы, что положительно сказывается на финансовых показателях. К тому же, дистанционные услуги – это быстро, точно, в них практически нет ошибок, свойственных людям-операционистам.
БРС открыт к общению
Чтобы предоставлять услуги качественно и в полном объеме, банк дает полную информацию о себе. Для этого достаточно зайти на официальный сайт банка www.brs.ru, на котором можно узнать режим работы отделений в Москве и разных регионах присутствия, для справок указан телефонный номер банка, адреса отделений в Москве и филиалов. Для удобства клиентов составлена удобная карта филиалов банка по стране и офисов в Москве. БРС открыт к общению, консультациям по всем своим услугам, чтобы предложить наиболее оптимальный вариант для каждого клиента.
Такой подход соответствует практикам современных финансовых институтов по всему миру. В мире большой конкуренции на банковских рынках, только заявляя о своих компетенциях, можно бороться за долю на рынке и выигрывать позиции.
Такая открытость важна не только для людей, обслуживающихся в Русском Стандарте, но и для его контрагентов и партнеров. Благодаря этому, БРС удалось сохранить важных для бизнеса ключевых партнеров, как среди российских компаний, так и международных. Ярким примером служат контракты, которые он заключил в 2017 году. Вначале произошло продление контракта на исключительный выпуск элитных карт американской платежной системы AmEx (Centurion как кредитные, так и дебетовые «пластики»), а потом и аналогичный с Diners. Оба договора продлены на десять лет. Среди кредитных организаций в России таким похвастаться больше никто не может. Эти платежные системы работают в основном через один банк, чтобы продвигать свои услуги на международных рынках.
БРС показывает себя как надежный фининститут с ярким, устойчивым брендом, который на практике, а не на словах демонстрирует свое превосходство над конкурентами, и умеющий восстановить, а в ближайшей перспективе и нарастить свои показатели и преимущества.