Пассажирский поезд Coradia iLint, созданный европейской железнодорожной транспортной компанией Alstom, может проехать до 600 миль на одном баллоне с водородом и развить скорость до 86 миль в час (138 км/ч). Эта скорость может показаться не столь впечатляющей, но главная цель поезда с водородным двигателем – это не скорость, а инновационный способ перевозки людей, что может изменить влияние, оказываемое транспортом на планету.
«Этот поезд с нулевым уровнем выбросов и очень низким уровнем шума, все что поезд выбрасывает в атмосферу — это пар и конденсированная вода», — объяснили создатели поезда. В данный момент поезд курсирует по западной Германии, два поезда ходят к западу от Гамбурга, а компания уже заявляет о готовности серийного производства таких поездов, отмечая, что поезда с нулевым уровнем выбросов более дешевы в эксплуатации, чем дизельные и могут эксплуатироваться в течение 40-летнего жизненного цикла.
«Наш поезд сочетает в себе различные инновационные элементы: это технологии чистого преобразования энергии, хранения энергии в батареях и умного управления тяговой силой и доступной энергией». Создатели поезда уверены, что водород – это энергоноситель с «большим потенциалом» и его использование в транспортной системе может совершить настоящую революцию.
«Использование водорода дает нам альтернативу и позволяет потеснить традиционные дизельные поезда, особенно на неэлектрифицированных линиях. Специально созданный для работы на неэлектрифицированных линиях, новый поезд обеспечивает высокий уровень производительности и позволяет осваивать новые направления», — говорит Бернд Альтусманн, министр экономики и транспорта Нижней Саксонии.
Поезда на дизельном топливе выбрасывают в атмосферу углекислый газ, что вредит природе и оказывает влияние на изменения климата. Другие страны также изучают водородные поезда — Великобританию, Нидерланды, Данию, Норвегию, Италию и Канаду очень интересует опыт Германии, ведь поездки свободные от углеродных выбросов это инновационная технология, которая может изменить мир.
Полностью здесь