Журналист Павел Пряников отозвался на отставку Георгия Полтавченко:
«Сняли питерского градоначальника и КГБшника Полтавченко. Посмотрел его возраст - 65 лет. Даже по новым нормам уже пенсионер. Уйти бы ему на отдых, шастал бы на греческий Афон, где все питерские КГБшники нашли себе новый дом. Но нет - нашли пенсионеру новую синекуру, где будет сидеть вахтёром за большие миллионы, главой Совета директоров в Объединённой судостроительной корпорации. К разговору о вертикальных лифтах - из Системы отпустят только вперёд ногами. Ну и соболезнование питерцам. Единственному европейскому городу уже век не везёт с градоначальниками. Как будто специально ставят деревенщину во главе города. Новый начальник Питера Беглов, как и Полтавченко, родился в Азербайджане, был председателем Совета по казачеству. Тоже пенсионер. Тоже афонит – «руководитель рабочей группы при президенте РФ по подготовке к празднованию 1000-летия присутствия русских на Афоне». Несчастный Питер...»
«В отставке христианнейшего Полтавченко мне неинтересно, уедет он окончательно на Афон или нет.
Губернатор, который запомнился стадионом, поющим «губернатор- жлоб», интереса не вызывает, по мощам и елей. Важно другое.
Повторит Питер позор Москвы с имитацией выборов, или муниципальный фильтр все же будет отменен?
Останутся слова об этом только словами - или в Северной столице граждане сами выберут себе власть, а не получат очередного безликого назначенца?
Вот это сейчас - главная тема!» - уверен политик Дмитрий Гудков.
А телеграм-канал «Методичка» приводит забавные детали многолетнего правления Полтавченко:
«Про ушедшего в отставку Полтавченко – три увлекательных истории:
1. В кабинете у него стоит сейф с мощами разных святых. В зависимости от даты или события Полтавченко периодически открывает сейф, прикасается к мощам, а иногда дарит мощи в знак благодарности и дружбы.
2. В Великий пост Полтавченко принципиально избегает совещаний и всяческой работы. Подчинённым приходится делать вид, что они тоже молятся и постятся.
3. Полтавченко с недавних пор пристрастился ходить по Смольному, наложив на себя вериги – железные цепи на голое тело, распространённые среди монахов-аскетов. В конце концов, об этом доложили Путину. Про нездоровую религиозность питерского губернатора он был в курсе, но как-то раз решил Полтавченко позвонить. После того, как Путин предложил ему вместо губернаторского поста тёплое место в известном мужском монастыре, Полтавченко вериги снял.
7 лет, дольше Собчака и Яковлева, этот человек управлял вторым по величине городом России.
Теперь очередь судостроительной отрасли...»