Posted 28 сентября 2018, 06:50
Published 28 сентября 2018, 06:50
Modified 7 марта, 16:18
Updated 7 марта, 16:18
Фриц Моисеевич Морген (fritzmorgen), Живой Журнал
Для людей с автомобильными правами есть Яндекс.Такси — подключился, получил машину и едь себе, зарабатывай. Для принципиальных пешеходов существуют службы типа сколковской «Достависты». Зарегистрировался курьером, да разноси себе по городу посылки. Само собой, работа там далеко не самая приятная, в первую очередь из-за необходимости общаться с людьми. На загнивающем Западе капитализм произвёл за последние века очень важный переворот в общественной культуре: огромная масса людей, заработок которых напрямую зависел от хороших отношений с клиентами, постепенно заразила привычкой проявлять вежливость и остальных.
В России, к сожалению, мы находимся только на середине этого пути — бытового хамства, как 20-30 лет назад, уже гораздо меньше, однако курьеры и таксисты, к сожалению, регулярно вынуждены сталкиваться с носителями советской ядовитой формулы «клиент всегда прав».В США тем временем неожиданно начало сбываться старое предсказание футурологов. Нищая американская молодёжь, для которой не нашлось места в мегаполисах, массово рванула восстанавливать из разрухи города «Ржавого пояса». Экономическая суть переселения очевидна — у простого американца нет шансов найти миллион долларов, необходимый для покупки дома в Нью-Йорке или Сан-Франциско. С другой стороны, взять в ипотеку 40 тысяч долларов, нужные для покупки дома в каком-нибудь Мэнсфилде, штат Огайо, молодой образованный американец может уже без особого труда:http://finfront.ru/2018/09/25/why-american-millenials-migrate-to-the-rust-belt/
Раньше американцы уезжали из маленьких городков, так как там не было работы. Сейчас они могут работать удалённо, зарабатывая несколько меньше, чем в мегаполисах, но зато и расходуя значительно меньше. Опять-таки, к чисто экономическим бонусам добавляется ещё и очень важное романтическое соображение: молодёжь получает шанс вписать своё имя в историю, поучаствовав в восстановлении полумёртвых поселений. Полагаю, для многих американцев такой шанс даже важнее, чем банальное желание обзавестись собственным жильём.
Теперь скажу очень неприятную вещь. С одной стороны, у нас есть американцы, которые массово сидят в каких-нибудь Лосиных Холмах и работают там удалённо, зарабатывая (в переводе на наши деньги) по 200 тысяч рублей в месяц или больше. С другой стороны, есть наши соотечественники, которые работают в «Достависте», теряя нервные клетки, стачивая ноги до щиколоток и зарабатывая в лучшем случае по 40 тысяч рублей в месяц.Спрашивается, кто же мешает условному курьеру потеснить американского хипстера, предложив работодателям из Сан-Франциско свои услуги несколько дешевле — за 150 тысяч в месяц, к примеру? Будьте уверены, в США умеют считать деньги. Американец может хоть каждое воскресенье красить свою лошадь в звёздно-полосатый цвет, но если он увидит возможность сэкономить несколько тысяч долларов в год, заменив удалёнщика Джонсона на удалёнщика Иванова, будьте уверены, никаких моральных колебаний он испытывать не будет.
Ответ на эту «загадку», к сожалению, прост и суров. В нашей культуре нет традиции учиться. «Лучшее в мире» советское, а теперь российское, образование выпускает людей, испытывающих патологическое отвращение к учёбе. Им кажется нелепой сама мысль о том, чтобы потратить пару лет на изучение английского языка и фрилансерских дисциплин.В качестве доказательства приведу ещё пару очевидных рассуждений. Во-первых, пеший курьер может спокойно пересесть на машину и сразу начать зарабатывать тысяч на 15-20 больше при более лёгких условиях труда. Несмотря на это очень многие курьеры не видят смысла получать водительские права: их горизонт планирования слишком короток, чтобы им хотелось вкладываться в освоение навыка, который окупится только через год-другой.Во-вторых, в России наблюдается растущий дефицит квалифицированных работников:https://lenta.ru/news/2018/09/24/no_labour/
Бизнес готов даже переплачивать за квалификацию, однако сами люди категорически не готовы после института осваивать новые профессии или свою квалификацию повышать.Само собой, было бы несправедливо винить в сложившемся положении вещей одну лишь школу. Значительная часть вины лежит на старшем поколении, которое отлично помнит времена, когда «гегемон»-рабочий получал значительно больше образованного инженера. Виноваты и безответственные политики с журналистами, безостановочно рассказывающие сказки о том, что учиться бесполезно, и что государство должно раздавать людям деньги просто так, за выслугу лет и красивые глаза.Вместо завершения поста я замечу, что сравнение с американцами я привёл вовсе не для того, чтобы сагитировать кого-то учить английский и работать на буржуев. Я всего лишь показал, что современный мир стал плоским, а интернет сделал для рынка труда то же самое, что корабли сделали когда-то для мировой торговли. По морю можно очень дёшево доставить товар в любой порт, а через интернет можно легко доставить свою работу в любой нуждающийся в грамотных кадрах город.Благодаря техническому прогрессу стало очевидно обстоятельство, на которое многие упорно закрывают глаза. Квалификация и трудолюбие весьма щедро оплачиваются в современном мире, и если кому-то не нравится, к примеру, средняя зарплата в России, он может теперь, не вставая с кресла, получать среднюю зарплату в Германии или в США.