СМИ уже сообщали о том, что сотрудники ФСБ ищут людей, которые раскрыли журналистам анкеты Александра Петрова и Руслана Боширова. Из-за проведения этой операции из Сети исчезли предложения «пробить по базам» определенных людей, утверждают источники "Росбалта".
Журналист центра "Досье" и соавтор расследования о документах предполагаемых отравителей Сергея Скрипаля Сергей Канев, узнал, что управление "М" Федеральной службы безопасности России (противодействие коррупции в правоохранительных органах – НИ) проводит доследственную проверку. Канев считает, что может стать обвиняемым, если после проверки дело всё же возбудят.
«Как там уголовное дело будут выруливать? Если дана команда сверху нас упаковать, то это "Разглашение гостайны", самая легкая статья – это "Разглашение персональных данных". Но поскольку это не участковый занимается по месту жительства, а Управление "М" ФСБ, то, видимо, там настроены серьёзно. И авторов расследования, а они знают двоих – меня и Романа Доброхотова из Insider, нас могут привлечь», – сказал Канев «Настоящему Времени».
На прошлой неделе издания The Insider и Bellingcat выпустили расследование об Александре Петрове и Руслане Боширове, в котором подтвердили причастность двоих россиян к спецслужбам, а также установили, какие страны Европы Петров и Боширов посещали до Великобритании. Расследователи предположили, что Петров и Боширов причастны к попытке кражи данных из лаборатории в швейцарском городе Шпиц, а также к взлому компьютерных систем Всемирного антидопингового агентства. Также выяснилось, что другой известный сотрудник ГРУ получил паспорт, номер которого отличался на три последние цифры.
«Несомненно, я ещё раз убедился, что мы шли в правильном направлении: и Боширов, и Петров являются кадровыми офицерами ГРУ – если использовать старое название организации», – пояснил Канев.
В результате отравления "Новичком" бывшего сотрудника российской военной разведки в Солсбери состоялась крупнейшая высылка россиян в истории дипломатических отношений, заявила премьер-министр Великобритании Тереза Мэй. Она уточнила, что 28 стран выслали 150 российских разведчиков.
Карточки Петрова и Боширова продали полицейские, сказал "Росбалту" источник. Он обещал, что к виновным «будут приняты очень серьёзные меры». Сергей Канев подтвердил, что источниками его расследования действительно были действующие сотрудники силовых структур:
«Я обращался к своим источникам, в том числе в МВД и ФСБ, когда проверял все данные. Я не думаю, что их вычислят, там ребята тоже не дураки сидят».
Он объяснил, почему некоторые силовики готовы помогать журналистам в расследованиях:
«Не все фсбшники или менты такие ярые "государственники", "патриоты". Многие понимают, что в стране творится. Я сейчас делаю большое расследование о ГРУ вообще, чтобы мы, читатели и налогоплательщики, знали, что это такое. И мне помогает бывший сотрудник ГРУ, который так и сказал: "Мы, служба, деградируем вместе со страной, – говорит. – Обидно". В принципе он и тогда, при Советском Союзе, был не в восторге от того, что творится. Я сейчас изучаю сводки какие-то оперативные, истории выслушиваю. Такой же бардак, такая срань и пьянь, извините за выражение, как в ФСБ или МВД».
По его словам, сотрудникам спецслужб непонятно, почему на секретные мероприятия тратятся миллионы рублей, а раскрыть действующего разведчика ГРУ, ФСБ или ФСО может "любой пьяный или коррумпированный гаишник".
Со своей стороны, правозащитник Павел Чиков предупредил возможных фигурантов этого дела, что их, скорее всего, будут пытать, выбивая показания, и заранее предложил помощь:
«В случае пыток главное – получить медицинские документы с описанием телесных повреждений. Фельдшер ИВС, медик в СИЗО при доставлении, можно даже детальный опрос адвокатом с последующим заключением судебного медика, если иначе никак. Лучше всего, конечно, "скорую" вызвать, но могут не допустить»
Полностью здесь