Posted 27 сентября 2018, 18:36
Published 27 сентября 2018, 18:36
Modified 7 марта, 16:18
Updated 7 марта, 16:18
Налоговый маневр предполагает снижение предельной ставки экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты в течение шести лет, причём ставки будут постепенно снижены с 30 процентов до нуля. Одновременно с этим будет повышаться ставка НДПИ, т.е. налога на добычу полезных ископаемых, причём данный процесс будет реализовываться до 2024 года, включительно.
По задумке правительства РФ это должно привести к тому, что Россия больше не будет зависеть от колебаний стоимости нефти на мировом рынке путем фактического выравнивания для нашей страны внешних и внутренних цен на энергоносители, пишет издание ФБА "Экономика сегодня".
Кроме того, заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Козак говорил о том, что налоговый маневр даст федеральному бюджету дополнительные доходы в размере 1,6 трлн рублей за шесть лет, которые помогут выполнению майского указа президента.
Однако в результате налогового маневра вырастут издержки отечественных нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ). Это, естественно, будет толкать цены на бензин вверх, что мы и наблюдали во время майского взрывного роста розничных цен на бензин.
Тем не менее, власти, понимая, что цены на бензин имеют стратегическое значение для экономики и градуса общественного протеста, ставят себе задачу удерживать их в пределах инфляции. Напомним, что инфляция на следующий год запланирована на уровне 4%. Таким образом, согласно планам правительства, цены на топливо должны вырасти не более чем на 4-5%.
Аналитик нефтегазового сектора Михаил Крутихин в беседе с ФБА «Экономика сегодня» подтвердил, что добиться выполнения задачи по росту цен на бензин в пределах предполагаемой инфляции будет чрезвычайно сложно.
«Считать по процентам до конца будущего года сегодня сложно, но зимой цены на бензин точно пойдут вверх. И сам маневр имеет ряд специфических свойств. Это ситуация, когда государство увеличивает налоговую часть цены на бензин с 65 процентов до 67-68 процентов. В результате, сокращается норма прибыли всех действующих на рынке компаний, т.е. тех, кто добывает нефть, транспортирует ее, а также перерабатывает в бензин, который затем продается в розницу», - констатирует Крутихин.
Для того, чтобы компенсировать эти потери, государство решило заплатить нефтяным компаниям из федерального бюджета, что, к тому же, может не сработать по причине целого ряда факторов, которые нас ожидают в следующем году.