Как считают аналитики Bank of America Merrill Lynch в обзоре "Global Energy Weekly: Oil supply shock deepens", дополнительные объёмы нужны рынку, чтобы компенсировать поставки из Ирана, выпадающие из-за санкций. Давление Вашингтона на клиентов Тегерана пока приносит больше плодов, чем ожидалось: Южная Корея и Япония полностью прекратили импорт, а Индия сократила его почти вдвое.
Рынок недосчитается 1 млн баррелей иранской нефти в день, считают в банке: с учётом коллапса нефтяной промышленности Венесуэлы, потерявшей треть добычи, или 600 тысяч баррелей ежедневно, нехватка поставок возникнет уже в 2019 году.
Спрос будет превышать добычу на 400 тысяч баррелей в сутки - это поднимет цены до 95 долларов за баррель Brent к началу лета следующего года.
Американский сланец полностью компенсировать дефицит не сможет: крупнейший в США бассейн Permian, дающий 3,5 млн баррелей в день, или треть всей добычи по стране, сталкивается с логистическими ограничениями. Трубопроводных мощностей, необходимых чтобы транспортировать сырье в достаточном объёме, на данный момент в регионе просто нет.
Все это делает сценарий шокового скачка цен вполне возможным, пишут аналитики BofA. Ценами выше 100 долларов за баррель уже грезят крупнейшие нефтетрейдеры - Trafigura и Mercuria Energy Group, которые считают, что котировки станут трёхзначными уже в следующем году, пишет finanz.ru.
Тем временем, на торгах 25 сентября цена Brent обновила максимумы с ноября 2014 года и превысила 82 доллара за баррель на фоне решения ОПЕК и России отказаться от увеличения добычи, которого требовал Трамп.