Posted 26 сентября 2018, 14:08
Published 26 сентября 2018, 14:08
Modified 7 марта, 16:19
Updated 7 марта, 16:19
О новой реформе сообщил в ФБ общественный деятель Петр Шкуматов:
Друзья автомобилисты, предупреждаю, назревает новая реформа ОСАГО. Но в этот раз всё будет совсем по другому и у вас есть время подготовиться. Рассказываю детали, эксклюзив, все дела (спойлер: исправьте ошибки КВС и КБМ, иначе цена на полис для вас возрастет кратно!!!). Итак, поехали.
Исходные: 1. После ввода натурального ремонта новыми деталями и падения рубля, выплаты возросли, соответственно страховщики начали просить о новом повышении тарифа. 2. В «токсичных» регионах всё по прежнему. Социально низкий тариф делает продажу полисов абсолютно невыгодной и, спасибо кэп, их не продают. Например, в КБР средние выплаты по полису в три раза превышают его стоимость.
Как будут реформировать ОСАГО? Конечно, можно было бы тупо задрать тариф и все бы платили на 20% больше. Но это уже вызывает возмущение у нормальных людей, которые стараются ездить аккуратно, в аварии не попадают, а полис для них постоянно дорожает. Поэтому ЦБ с Минфином в этот раз решил изменить не базовый тариф, а формулу расчета ОСАГО. Это очень важно, так как это самая серьезная реформа за всё время существования обязательной страховки. Итак:
На следующем этапе реформы (возможно) полис будет окончательно привязан к водителю, а не к автомобилю, а также будет реализована концепция «Базового КАСКО», когда ОСАГО будет защищать вас во всех случаях, когда вы невиновны.
Есть у реформы и риски, зайдите к Виктор Климов на страничку, он подробно описал их.
UPD: типичные ошибки в расчете КВС это занижение стажа вождения. Например, он у вас 20 лет, а после замены прав он у вас оказался нулевым. Типичные ошибки в расчете КБМ - это когда вы не попадали в ДТП по своей вине за 10 лет ни разу, а он у вас не равен 0,5. Зайдите на сайт РСА и проверьтесь. Это поможет вам сэкономить потом много тысяч рублей.
UPD2: Забыл написать. Амортизацию (т.е., учет износа запасных частей) собираются отменить полностью. Т.е., расчет ущерба будет выполняться исходя из стоимости НОВЫХ деталей всегда и без исключения.
Оригинал здесь