Об этом сообщил заместитель главы ведомства Андрей Чибис. Разрабатываемая технология облегчит процедуру оплаты проезда в транспорте. "Очевидно, что из-за необходимости использовать карточки, время посадки пассажиров затягивается. А алгоритм распознавания лиц работает так: пассажир заходит в метро или автобус, программа его распознает и списывает за проезд деньги с банковского счета", - заявил Чибис.
Минстрой изучит опыт китайских городов для распространения подобных технологий в России. Кроме того, китайские компании будут привлечены к проекту - Huawei совместно с "Ростелекомом" будет разрабатывать системы биометрической идентификации, сообщают "Известия".
Как сообщалось ранее, Центробанк и крупнейшие банки России планируют расширить возможности для биометрической идентификации. Помимо слепков лица и голоса, планируется задействовать отпечатки пальцев и рисунок вен на ладони.
Как рассказал Радио «Комсомольская правда» эксперт по биометрическим системам Безопасности Константин Никонов, в такой системе не исключены ошибки.
- Каждый раз, когда камера захватывает изображение пассажира, она должна сравнить эту фотографию с шаблоном, который хранится где-то на сервере. Это достаточно сложно сделать без ошибки. Если какого-то человека примут за вас, то с вас спишут 36 рублей. Если это будет распознавание с двух или трех камер в режиме реального времени, то вероятность ошибки снижается.
При этом, по словам Никонова, идентификация может быть любой, не только по лицу.
- Например, не изображение, а манера ходьбы или 3D-изображение черепа. Но это будет гораздо дороже. Вопрос в том, насколько организатор такой системы будет заботиться о достоверности.