Об этом предупреждает популярный аналитик по Ближнему Востоку Эль Мюрид (Анатолий Несмиян):
«Осеннее обострение российского руководства, с одной стороны, выглядит для Кремля обоснованным с точки зрения внутренней ситуации в стране - требуется новый повод для накачивания военного психоза и переключение внимания населения с острых вопросов ухудшения своего положения. С другой - появляются риски, неподъемные ни для полумертвой экономики, ни для интеллекта правящей вертикали. Она играется даже не с огнем, а с субстанцией, которая ей просто не по силам.
На Хмеймим переброшены восемь Су-35 - многоцелевых истребителей. Про борьбу с терроризмом уже никто не вспоминает, Кремль демонстрирует готовность воевать с регулярным противником. Появилась информация о возможной переброске в Сирию двух полковых комплектов С-300/С-400. Пока всё это выглядит скорее демонстрацией угроз, однако у любой эскалации есть свои законы, и ружье на сцене может в конечном итоге выстрелить, даже если у режиссера на этот счёт какие-то другие планы.
Проблема в том, что сейчас не самое удачное время для жесткой конфронтации с Израилем. Даже при Обаме, который, мягко говоря, испортил отношения с Израилем, столкновение с ним выглядело чревато, при Трампе такое мероприятие будет чистым самоубийством как на сирийском театре, так и в целом. Мало того, что Израиль и сам способен справится с хилой группировкой российских войск в Сирии, но нет ни малейших сомнений в том, что к конфликту немедленно присоединятся и Соединенные Штаты, причем они вряд ли будут ограничиваться только военными упражнениями. Скорее, военный разгром будет только прелюдией к целому ряду решений, после которых все предыдущие санкции покажутся милым пустяком.
Сомнительно, что Путин и его окружение не отдают себе отчет в рисках, другой вопрос, что они (скорее всего) в какой-то момент просто перестанут ими управлять. Израиль четко дал понять, что не намерен сворачивать удары по сирийской территории, на что он, откровенно говоря, имеет все основания: иранское присутствие и наращивание военной инфраструктуры КСИР на территории Сирии объективно вынуждает его принимать военные решения. К примеру, если бы в соседнем Казахстане шла бы гражданская война, и Талибан (а то и ИГИЛ) разворачивал бы на его территории свою инфраструктуру, Россия была бы просто вынуждена на регулярной основе бомбить выявленные цели своих противников. Израиль находится ровно в такой ситуации, и отказаться от стратегии противостояния с КСИР просто не может.
В случае, если на волне эскалации хотя бы один самолет Израиля будет сбит российскими (или переданными Сирии) системами ПВО или российским истребителем, прямое военное столкновение с Израилем, а затем и США станет практически неминуемым. Что, конечно же, завершится полным военным разгромом группировки в Сирии, введением жесточайших экономических и финансовых санкций против России и переводом противостояния уже на "материнскую" территорию России. По сути, будет реанимирован план "Дропшот", разве что без ядерных бомбардировок, так как они сейчас избыточны - Путин сам разбомбил российскую территорию ничуть не менее разрушительно, чем сотни ядерных ударов - российская экономика при Путине понесла ущерб, кратно превышающий ущерб от нашествия Гитлера. Путин и его дружки выглядят для нашей страны гораздо более страшным бедствием.
Проблема нынешней эскалации именно в этом - низкой способности Кремля контролировать риски. В условиях разваливающейся легитимности самого Путина - как в глазах населения, так и в глазах воровской номенклатуры - выражение «Акела промахнулся» лично для него становится определяющим: он не может позволить себе ни проявить внешнюю слабость, ни проиграть. Но в случае прямого столкновения с Израилем и США выбор будет только таким - либо привычно и трусливо уползти в кусты, либо получить сокрушительное и ничем не прикрытое военно-политическое поражение...»
Оригинал здесь