Как говорят специалисты, в Норильск теперь можно летать самолетами всех типов и размеров, включая гигантские Боинги и Эйрбасы. Влияние неблагоприятных метеоусловий на прием и отправление рейсов значительно снизилось, - аэропорт, находящийся в суровых условиях тундры, стал практически "всепогодным".
Реконструкция аэропорта «Норильск» началась пять лет назад, в 2013 году. Главным было обновить взлетно-посадочную полосу, при этом у строителей не было возможности закрыть воздушную гавань, работать приходилось в действующем аэропорте в течение трех коротких летних сезонов (2016-2018 гг.). В мире практически нет такого опыта, многое пришлось делать с нуля. Однако жесткие сроки и качество были соблюдены в полной мере.
Особенно тяжело пришлось летом 2018 года. стал пиковым по объему ремонтных работ. Для выполнения полетов был задействован укороченный участок полосы, самолеты и пассажиры обслуживались на временной площадке.
Разумеется, что для выполнения этой задачи предварительно была проведена особая подготовка пилотов для взлетов и посадок на ограниченную полосу в сложных метеоусловиях, а так же обеспечена специальная подготовка и самой взлетно-посадочной полосы в условиях реконструкции.
Всего в летний период 2018 г. аэропорт «Норильск» принял и отправил более 185 000 пассажиров (перевозку осуществляли авиакомпании «Нордстар» и S7).
21 сентября 2018 года Росавиация выдала аэропорту "Норильск" Сертификат соответствия.
Реконструкция аэропорта проводится на условиях государственно-частного партнерства между Росавиацией и «Норникелем».
Проект с первого дня был под контролем президента России, поскольку и имеет стратегическое значение для развития всей Арктики. Норильский аэропорт – это аэропорт федерального значения, который является аэродромом совместного базирования с государственной авиацией. После завершения реконструкции он станет одним из самых современных аэропортовых комплексов Российской Арктики.
Финансирование реконструкции идет по федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России". Общий объем инвестиций - более 12,5 млрд руб. Из федерального бюджета на выполнение работ выделено 7,6 млрд руб. «Норникель», которому принадлежит комплекс зданий и сооружений аэропорта, направляет на эти цели более 5 млрд руб. (разработка проектной документации, завершающий этап строительства новых магистральных сетей, реконструкция перрона, покупка спецтехники, реконструкция системы электроснабжения, цеха бортового питания, здание аварийно-спасательной станции).
Завершение реконструкции планируется на 2019 год. Строителям предстоит еще замена покрытий перрона, а также возведение новых объектов - патрульной дороги, ограждений, очистных сооружений, аварийно-спасательной станции. Все это еще больше повысит безопасность полетов, скорость и качество обслуживания пассажиров и не вызовет каких-либо ограничений в работе аэропорта.
«Взлетно-посадочная полоса – это основной элемент аэропортовой инфраструктуры. Сегодня первая посадка совершена на новую полосу в Норильске. Взлетно-посадочная полоса аэропорта Норильск построена в соответствии со всеми строительными нормами и правилами, авиационными требованиями. Кроме того, изменен рельеф взлетно-посадочной полосы – полоса ровная. Полеты в Норильск станут более безопасными, комфортными для пассажиров», - заявил Александр Нерадько, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта.
«Реконструкция норильского аэропорта – это важнейший инфраструктурный и социальный проект, направленный на улучшение качества жизни норильчан и реализацию их прав на труд, на образование и на отдых за пределами Таймыра. Именно поэтому «Норникель» сделал всё для того, чтобы не допустить закрытия аэропорта на период ремонта и обеспечить безопасность воздушного сообщения с Норильском даже в периоды пиковых нагрузок», - прокомментировал событие старший вице-президент – руководитель блока сбыта, коммерции и логистики «Норникеля» Сергей Батехин.