Мало кто помнит, что первая пенсионная реформа стартовала в 2002 г.
Тогда пенсию разделили на три части: базовую (гарантируется государством), страховую (пенсионные взносы, которые вычитаются из заработной платы и гарантируют выплаты после выхода на пенсию) и накопительную (реальные деньги на личном счету, которые до выхода на пенсию могут инвестироваться в ценные бумаги и другие активы).
Такая форма пенсионных отчислений обозначала отказ от распределительной и переход к распределительно-накопительной системе пенсионного обеспечения.
В рамках реформы базовый взнос в 22% от заработной платы делился на три части: 6% могли идти на финансирование накопительной части пенсии, 6% были обязательной "солидарной частью" тарифа, 10% - индивидуальной частью тарифа, из которых рассчитывается будущая пенсия.
Однако в 2014 году было принято решение "заморозить" накопительную часть. На деле это означало, что вся сумма, которую работодатель отчисляет за работника в Пенсионный фонд (22% от зарплаты), будет уходить на текущие выплаты пенсионерам, включая 6%, которые, как предполагалось изначально, должны были формировать накопления граждан для выплат им же в старости.
"Заморозка" накопительной части пенсии, которая была введена в 2014 году и декларировалась как временная, в последующем ежегодно продлевалась.
Все это время сумму, достигшую 2 трлн рублей, государство экономило, направляя пенсионные накопления граждан на выплаты текущим пенсионерам и сокращая трансферт из бюджета в пенсионный фонд, такие данные привел в пятницу министр труда и социальной защиты Максим Топилин в кулуарах второго Евразийского женского форума, сообщает РИА Новости.
И вот теперь, отвечая на вопрос о том, какова вероятность, что накопительную часть пенсии "разморозят", он заявил: "Такой вероятности нет".