В понедельник вечером стоит вся Москва.
В информцентре транспортного комплекса уточнили, что в столице до утра вторника будет идти дождь, в отдельных районах ожидается сильный ветер до 17 м/с. "При такой погоде на дорогах особенно опасно: ухудшается видимость, становится скользко. К тому же порывы ветра могут привести к падению деревьев и рекламных щитов", - говорится в сообщении.
В Москве прогнозируется затруднение движения транспорта и увеличение аварий. Водителей просят отказаться от передвижения на личных автомобилях, вместо этого им рекомендуется пользоваться подготовленным к работе в сложных погодных условиях городским транспортом.
Однако "сложные погодные условия" у нас с конца сентября до начала мая. Это как минимум. Стоя часами в бессмысленных и беспощадных пробках, вспоминаешь предвыборную браваду мэра Собянина и его многочисленных подпевал.
О, как чудно в Москве сократили полосы для автомобильного движения!
Как роскошно, по-купечески, расширили тротуары! Наделали велосипедных дорожек!
А сколько новых магистралей настроили! Сколько развязок! Вьездов и выездов на МКАД, на вылетные магистрали!..Половина двухтриллионного бюджета Москвы уходит на инфрастктурное строительство!..
И вот сегодня, в мрачный осенний понедельник, когда москвичи вернулись, наконец, с дач и отпусков, когда офисы под завязку наполнились "планктоном", а школы и вузы - учениками и студентами, когда велосипеды поставили на прикол до будущего сезона, а число гуляющих туристов сократилось до минимума, выяснилось - вдруг! - что вся эта мишура показушного благоустройства тонет в ругани нехороших водительских слов и стенаний пассажиров.
Ехать дальше некуда. Стоим. Дышим полной грудью "онкологическим" свинцом автомобильных выхлопов. Звоним партнерам и родственникам. Отменяем встречи и походы в театры и на концерты. Забудем о домашних заданиях детей. Нежности к женам и заботах о стариках-родителях. Задача - выстоять и вернуться домой. Желательно без разрыва мочевого пузыря и приступов астмы...
Отчего же так? Разве сотни миллиардов, потраченных на "развитие инфраструктуры Москвы", никак не сказывается на сокращении пробок?
Не сказывается, ребята, не сказывается...
Потому что на всякий новый километр дороги, на каждую эстакаду и развязку уже готовы или будут построены в ближайшем будущем новые дома, бизнес-центры и торгово-развлекательные монстры.
На данный момент в Москве, по информации официального портала Строй-Мос.ру , ведется 1960 строек.
Такими темпами город не строился даже после войны.
А в ближайшие годы строек будет в разы больше! Начнется активная фаза реновации. Это когда вместо двух хрущевок по 80 квартир в каждой нам построят четыре 30-этажные башни более чем на одну тысячу квартир. Если кто не верит, то может посмотреть на план застройки первого квартала по реновации в Северном Измайлово. Примерно такая же схема максимального уплотнения выбрана и в других районах.
Однако у жителей 160 квартир - не больше сотни автомобилей. А вот у обитателей 1000 новых жилищ, 840 из которых куплены по рыночным ценам (то есть людьми не бедными), личного транспорта будет в 10 раз больше! И никакие новые дороги, мосты и хорды не спасут их от неминуемого транспортного коллапса.
Да что там далеко ходить! В середине августа мэр Собянин открыл чудесную развязку на территории бывшего ЗИЛа. И тут же проговорился: взамен заводских цехов там построят город на 75 тысяч человек. Когда новая развязка превратится в одну пробку - вопрос времени.
Та же картина - и с вылетными магистралями. Киевское шоссе 15 лет расширяли. И что сейчас? Да ничего. В час пик как была пробка на 10 км от Внуково до МКАД, так она и осталась. Потому что вокруг да около Киевки настроили и строят круглые сутки новые кварталы и целые города. Осенним пробкам там не помогло ни расширение Калужского, Минского, Боровского шоссе, ни открытие в начале сентября перемычки между тремя шоссе, ни ввод станций метро в Рассказовке и Солнцево, в Саларьево и Румянцево...
Природу неизбежных пробок хорошо понимаешь, попадая, например, на бывшее Ходынское поле: утопающие в зелени дома из середины прошлого века кажутся карликами на фоне "кораблей" и башен новой Ходынки, циклопических торговых и бизнес-центров. Понятно, что как ни расширяй Ленинградку и Хорошевку, а машин там будет все больше и больше...
Но наш до боли любимый стройкомплекс такие мелочи не смущают. Сказано же: в Москве место найдется всем! Это раньше думали, что она - НЕ резиновая. Теперь концепция изменилась. Идея бесконечного, всепоглащающего, тотального, безостановочного строительства стала целью и смыслом городской политики. Робкие возражения архитекторов о том, что город уже был построен до явления Собянина и Хуснуллина, что можно бы и не ломать все подряд, а заниматься реконструкцией и реставрацией утопают во властном рыке о пользе 30-этажных уродин взамен всякой там "мелюзги".
Больше, впрочем, добавить нечего. Некогда. Надо стоять в трехчасовой пробке, чтобы проехать три километра от Цветного бульвара до Октябрьской площади...