Израильские власти надеются, что запрет на полёты будет краткосрочным и не коснётся территорий возле российских военных баз, поскольку тогда самолёты Израиля не смогут попадать в зоны севернее от Дамаска, что заметно снизит уровень мониторинга антиизраильских сил вблизи границы, пишет израильская газета Haaretz.
Известный израильский военный корреспондент Рон Бен-Ишай заявил в интервью студии Ynet и радиостанции "Кан Бет", что в "цепи трагических случайностей", которые привели к гибели самолёта Ил-20, значительное место занимают ошибки командования российских войск в Сирии.
Аргументы, которые он приводит, могут показаться наивными. Во-первых, по его словам, израильтяне предупредили российских коллег об авиаударе по оружейному складу в Латакии не за минуту, как утверждают русские, а за несколько минут.
Во-вторых, израильские самолёты прикрылись российским Ил-20 не в момент атаки, а после того, как уже покидали воздушное пространство Сирии после выполнения задания.
По мнению Бен-Ишая, российское командование, допуская ошибочные или сознательно ложные заявления о маршруте своего самолёта, а также о том, когда израильтяне предупредили своих российских коллег об операции, пытается таким образом отвлечь внимание от своих же ошибочных приказов, которые привели к гибели Ил-20, пишет newsru.co.il.
Однако, как следует из обнародованной записи переговоров военных авиадиспетчеров, российский самолёт Ил-20 не смог покинуть опасную зону в Сирии, так как Израиль ввёл в заблуждение относительно места авиаударов, сообщил официальный представитель Минобороны России Игорь Конашенков.
Израильский офицер обманул российских военных, назвав местом атаки север провинции и утаив реальное местонахождение израильских F-16, что побудило командира Ил-20, находившегося на севере Сирии, начать уход из района выполнения задачи южнее в зону фактической боевой активности израильтян, заявил Конашенков на брифинге.