Posted 18 сентября 2018, 13:38

Published 18 сентября 2018, 13:38

Modified 7 марта, 16:25

Updated 7 марта, 16:25

Под ширмой лжи и разбоя. Как удалось осудить хабаровских живодерок

18 сентября 2018, 13:38
Индустриальный суд Хабаровска огласил приговор по делу местных живодеров. Пять месяцев судебных слушаний вскрыли жуткие случаи издевательства над животными и их зверские убийства двумя девушками и молодым человеком. Через некоторое время все закончилось издевательством над людьми.

Ирина Мишина

Все трое преступников - Алена Савченко, Алина Орлова и Виктор Смышляев- получили реальные сроки.

Самое удивительное в этом деле то, что пресловутая статья 245 УК ( издевательство над животными) – не основная в приговорах осужденных. Так, Алене Савченко инкриминируют «Оскорбление чувств верующих» ( ч.1 ст. 148 УК РФ), «Возбуждение ненависти или вражды» (ч. 2, ст. 282 УК РФ), «Разбой» (ч.2, ст. 162 УК РФ) и лишь в конце «Жестокое обращение с животными» ( ч. 2 ст. 245 УК РФ). Все перечисленное вылилось для Савченко в 4 года и 3 месяца колонии общего режима. Орлову за издевательства над животными приговорили к 150-и часам обязательных работ, за разбой - к 3-м годам лишения свободы. Итог: 3 года и 9 дней в колонии общего режима. Смышляева за унижение человека на камеру и распространение этого видео в соцсетях суд лишил свободы на 3 года. Также Орлова и Савченко должны выплатить жительнице Хабаровска, которая, ничего не ведая, отдала щенка «в добрые руки» мучительниц, по 10 тыс. рублей за возмещение морального вреда. Все трое осужденных признаны вменяемыми. Разумеется, всем троим вычтут из их сроков 8 месяцев, которые они провели в следственном изоляторе…

Сейчас среди зоозащитников и пользователей соцсетей, которые были свидетелями жутких видеозаписей, которые живодеры размещали в интернет-ресурсах, поднялась волна негодования: «Приговор слишком мягкий!» . Я не думаю, что мучители животных вообще получили бы реальные сроки только за издевательство и убийство кошек и собак, а также за размещение этого видео в соцсетях. Статья 245 УК у нас, хотя и периодически обрастает новыми поправками, но фактически не работает. Однако, неожиданно в «деле живодеров» появились две новые статьи - «Унижение человеческого достоинства» и «Разбой». Это и стало основанием для пересмотра меры пресечения и сроков.

Вероятно, о преступлениях хабаровских живодеров никто бы и не узнал, если бы не расследование, которое инициировали пользователи соцсетей. К ним присоединились зоозащитники. Полиция и «Управления К», созданные в системе МВД на жуть, систематически размещаемую в соцсетях, не реагировали.«На полицию надежды мало, это не первый громкий случай издевательства над животными в Хабаровске. Во всех случаях полиция ничего не сделала, - рассказывает председатель общества защиты животных «Зоозащита-ДВ» Наталья Коваленко.- Такие вещи часто остаются безнаказанными. Животных не считают членами общества…Считают, что «дети на первом месте», даже если они живодеры». Чтобы довести дело до суда, почему-то не полиция, а общественность собирает доказательства издевательств над животными..

Инициатива расследования этого громкого дела тоже пошла «снизу»: на сайте 2ch появилась страница, которая разоблачала двух тогда еще несовершеннолетних хабаровчанок — Алину и Алену. На этой странице были размещены фото и видео издевательств над животными и их убийств. Пользователи начали сопоставлять фото и видео со снимками на страницах ВКонтакте и пришли к выводу, что именно эти две девушки в узнаваемых футболках и браслетах, с яркими татуировками, потрошат кошек, выкалывают глаза собакам и вешают их… Многие в городе их узнали: одна из девушек училась в известном вузе, вторая - в колледже. Орлова тут же дала на своей страничке «Вконтакте» опровержение: дескать, все это «вброс», меня хотят подставить. И даже пошла с мамой в полицию писать заявление об угрозах в ее адрес. Савченко же поняла, что все намного серьезнее и решила бежать из города, однако во время посадки в самолет в Новосибирске ее сняли с рейса…

… Все началось с того, что среди фото с издевательствами над собаками и кошками, которые мгновенно разлетелись по сотням интернет-ресурсов, зоозащитник Ксения узнала девушку, которой передавала собаку « в добрые руки». И щенка, издевательства над которым запечатлены на фото… Потом многие опознали и дворнягу Эмму, которая была любимицей подъезда. Это было ласковое и безобидное животное. Жильцы дома дали объявление, чтобы пристроить собаку. Рассказывают, что за Эммой пришла на вид скромная девушка, говорила, что берет собаку для бабушки. Потом она еще приходила и рассказывала, как собачка растет. На фотографиях, размещенных в соцсетях, видно, что Алина держала эту собаку на руках, ласкала ее, а потом подвергла изощренным пыткам.« Пристроившая» собаку женщина испытала настоящий шок, когда увидела фото своей Эммы, подвешенной за ошейник, с выбитыми глазами... А в это время в социальной сети девушка с «добрыми руками» писала: «…Уже хочу скорее… стрелять, рубить, резать, расчленять как раньше».

С чего же началась череда издевательств и убийств животных внешне благополучными девушками? У бабушки второй девочки, Алёны, жил старый кот. Беспомощное животное девушки выбросили из окна девятого этажа. Теперь бабушка винит себя, что не поверила тогда рассказу соседа: тот видел, как девицы вышвырнули кота с балкона. Вот, что рассказывает бабушка Алёны: «Кот до этого везде гадить начал. Я и ругалась на Алёну. Она за ним никогда не убирала». В соцсети действительно выложено фото испуганного бабушкиного кота и подпись: «Тебе конец, гнида».

Начало преступлений живодерок ведут к лету 2016 года. Именно тогда у обеих девушек появилась «жажда крови». Сами они свои поступки оправдывали то интересом к анатомии, то тем, что убивали только смертельно больных животных. Однако, у пользователей соцсетей и зоозащитников, которые начали собственное расследование, возникли предположения о том, что девушки могли специально снимать видео для дальнейшей продажи в группы с шок-контентом. Вот, как комментирует этот факт «Новым Известиям» доктор психологических наук, профессор кафедры нейро- и патопсихологии факультета психологии МГУ им. Ломоносова Виктор Гульдан: «Видео убийств животных сейчас популярно. Население ищет выход для перманентного стресса и невостребованности. Предположим, кто-то сам кошку не убьет, но посмотрев это, почувствует моральное удовлетворение. Уровень агрессии населения сейчас зашкаливает и выливается там, где не получает отпор».

Отпор наше законодательство чаще всего отказывается давать именно в случаях, когда речь идет об издевательствах над животными. «По статье «Жестокое обращение с животными» дела возбуждаются очень редко. За каждое приходится буквально биться, доказывать, обивать пороги. Ведь, по сути, для полиции это очередной «висяк». К тому же, чаще всего эти зверства совершают несовершеннолетние, а зачем детям «ломать жизнь статьей»? Это ведь «просто животные», - рассказывает зоозащитница Наталья Коваленко.

Тем временем, в соцсетях и на специально созданных сайтах началась настоящая бойкая торговля видеороликами с убийствами животных. Выяснилось, что живодерки тоже делали постановочные фото пыток и убийств кошек и собак. Хотели прославиться, собрали лайки… Пользователи реагировали по-разному. Вскоре у Савченко и Орловой появились даже группы поклонников. Они писали: «Хотим быть такими как вы!». Поняв, что тема востребована, Алена и Алина решили зарабатывать на убийствах животных. Вскоре появились и заказчики, готовые платить. Так Алина согласилась за деньги сделать их первое садистское видео со щенком. Беспомощную дворнягу забили битой, затоптали и вырвали сердце. Вот что рассказала представитель ассоциации ассоциации «Зооправо» Анастасия Федюнина: «Это целый бизнес в интернете для тяжелобольных извращенцев. Называется «краш фетиш». Совершенно чудовищное зрелище. Стройные модели перед камерами давят животных своими шпильками, улыбаются и позируют на фоне ужасающего предсмертного визга».

Анастасия Федюнина вычислила несколько подобных студий в Москве и Петербурге. Это были отнюдь не подпольные квартиры. Видно, что съемка и монтаж профессиональные. «Цена одного ролика – от 20 долларов, если убивают, например, краба или рыбу. Если убийство котенка, птицы, щенка, то за видео могут заплатить и 100 долларов», - рассказывает Анастасия Федюнина.

А вот, как прокомментировал эти факты «Новым Известиям» психиатр-криминалист, основатель и директор Центра правовой и психологической помощи в экстремальных ситуациях Михаил Виноградов:

«Люди, которые мучают и истязают животных – это люди слабовольные, которые не могут поставить себя определённым образом со своими сверстниками или более старшими. Они вымещают свою несостоятельность на беззащитных. Это становится довольно распространённым явлением, потому что появилась возможность демонстрировать свои «подвиги» публично, самоутверждаясь в социальных сетях. С появлением интернета возникла возможность демонстрации на большую аудиторию. Они преподносят свою жестокость как некую мужественность. Здесь две проблемы: возможность себя показывать и возможность самоутверждаться над беззащитными существами… Часто это переносится и на людей: молодые люди, не уверенные в себе, чтобы самоутвердиться, истязают более слабых людей. Мотивация жестокости та же: самоутверждение через жестокость по отношению к тем, кто не может противостоять».

Кстати, еще до первых убийств и мучений животных Алена и Алина открыли свою собственную группу в соцсети с так называемым шок-контентом: фото и видео разорванной человеческой плоти. В комментариях – злорадство, издевательства над самоубийцами и жертвами страшных ДТП. Вот, что рассказал «Новым Известиям» профессор Виктор Гульдан:

« Когда в 1984 году мы изучали обстоятельства особо жестоких убийств, выяснилось, что у большинства преступников в подростковом возрасте были эпизоды жестокого обращения с животными».

Согласно классификации специалиста по криминальной психологии Холмеса и Де Бургера, первыми жертвами будущих серийных убийц становятся животные. Издевательство над ними позволяет ощутить свою силу и превосходство и в полной мере насладиться властью. Зачастую в эти моменты у серийного убийцы формируется представление о своей особой роли в мире. «Все миссии серийных убийц не отличаются особой оригинальностью. Это всегда ”улучшение” мира путем очистки его от ”злых” и “плохих” составляющих. Такими сначала могут стать ”грязные” бездомные животные, а затем — ”грязные” проститутки, бомжи, старики и так далее. Зная то, что с садизма по отношению к животным начинали очень многие серийные убийцы, можно предположить, что на достигнутом живодеры вряд ли остановятся. Особенно если общество относится безразлично к их деяниям», - пишет криминалист Холмес де Бургер.

Именно так и произошло в случае с живодерками Аленой Савченко и Алиной Орловой. Вскоре у них появился «единомышленник» и сообщник - Виктор Смышляев.Одним из пострадавших от их действий оказался хабаровчанин, которого Алена Савченко вместе со Смышляевым заподозрили в гомосексуализме и педофилии и решили «проучить». Жертву заманили на балкон многоэтажки, разрисовали ему лицо и снимали на видео, заставляя признаться в своих якобы существующих наклонностях. Затем это видео отправили на работу мужчины, разместили в сети, превратив тем самым жизнь своей жертвы в сплошной кошмар. Другого местного жителя Орлова и Савченко заманили к заброшенному зданию, где обычно мучили и убивали животных. Орлова взяла пневматический пистолет, который подарил ей отчим и начала требовать у молодого человека деньги. Потом выстрелила 2 раза. Одна пуля попала в молодому человеку в щеку, вторая в ногу. Он бросил на землю 2 тысячи рублей, которые были у него в кармане и убежал. Так в «деле живодеров» появились две новые статьи - «Унижение человеческого достоинства» и «Разбой».

Думаю, если бы не последние обстоятельства, живодеры отделались бы штрафом и принудительными работами. Не секрет, что ст. 245 – жестокое обращение с животными - у нас применяется в исключительных случаях. В 2018 году было привлечено к уголовной ответственности за жестокое обращение с животными 82 человека, из которых только один получил реальный срок. Судебная практика такова: за смерть котенка - год исправительных работ. Именно такое решение вынес Басманный суд убийце персидского кота Пушистика. История простая и жуткая. Пятилетнему мальчику подарили котенка, который стал его любимым другом. Однажды кот Пушистик решил погулять по коридору квартиры , которую родители мальчика делили с 30-летним соседом Аракчеевым. На глазах у 5-летнего Ильи и его родителей сосед вышвырнул котенка в форточку. Полет с пятого этажа закончился для Пушистика смертью. В местном отделении милиции отказались возбуждать уголовное дело. Однако, в Басманной прокуратуре соседа-живодера привлекли к суду. В конечном счете , после долгих экспертиз, убийцу персидского котенка приговорили к году исправительных работ с отчислением 10 процентов заработка в пользу государства…

По сути, мучением животных занимаются и многие попрошайки с животными. Люди, которые клянчат якобы на приют и на корм, стоят в бизнесе попрошаек на втором месте по уровню доходов. Если раньше этот бизнес был представлен брутальными дядьками в камуфляже и женщинами «с Марсом во взгляде», то теперь по вагонам метро ходят симпатичные девчонки лет 16- и, проникновенно заглядывают в глаза и просят «жалестным» голосом «спасти собачек». Одну такую компанию я «накрыла» в переходе метро «Павелецкая».

Две девушки якобы просили денег на приют. На табличке даже значился телефон этого самого приюта. Две собаки дворняжки, спали на полу. Я наблюдала за ними достаточно долго: за это время собаки не шевельнулись и не открыли глаз. Если у вас есть собака, вы наверняка подтвердите: она никогда не будет сидеть среди незнакомых людей, запахов, звуков без лая, без движения. Очевидно, собаки попрошаек находились под действием наркотических веществ или транквилизаторов. Такие животные не живут долго.

Когда они умирают, их заменяют другими дворняжками. Когда я начала фотографировать лица попрошаек с собаками, они тут же убежали. При этом собаки так и остались лежать на полу, что косвенно подтвердило: девицы не были хозяйками животных – за хозяином собака сразу побежала бы следом.

А вот у метро «Славянский бульвар» дежурят собачники в ином образе. Суровая худощавая пожилая женщина и мужчина со следами пороков на красном лице стоят в холле метро и на улице через день, сменяя друг друга. По легенде, они привезли собак в Москву из приюта в Тверской области, чтобы сделать прививки. Погуглив, я узнала, что прививки делают и в ветеринарных клиниках Твери… Указанный на табличке попрошаек телефон оказался на самом деле телефоном косметологической лечебницы. Когда я сообщила об этом полицейским, они даже не проявили желания даже переговорить с попрошайками.

Вот, что рассказала «Новым Известиям» волонтёр, зоозащитник Елена Дирко: «Проблема очень серьёзная. Нет законов, запрещающих такое поведение, полиция их не пресекает. Собак воруют, берут по объявлениям «Отдам в добрые руки». Можно и на улице щенков найти. Людям трудно пройти мимо несчастных существ и не дать денег. Если этим побирушкам предлагать еду, они далеко не всегда её берут, ещё и обругают. Им нужны деньги. Собаки заболевают, получают истощение и обезвоживание, их выбрасывают и берут других. Это – конвейер. Я много раз вызывала полицию, писала заявления и в прокуратуру. Но там не реагируют, присылают отписки. Закона нет, поэтому по какой их статье привлекать? Даже, если выкупить кошку или собаку, завтра же тот самый попрошайка окажется на том же месте с другими животными».

Реально действующий закон о защите животных нужен давно. Однако его не могут принять уже много лет.

Так что осуждение живодеров если и состоится, то под соусом "разбоя" или других преступлений, никакого отношения к животным не имеющих.

Абсурд, да и только...

Подпишитесь