Posted 16 сентября 2018, 17:08
Published 16 сентября 2018, 17:08
Modified 7 марта, 16:26
Updated 7 марта, 16:26
Между тем, этот проект включает строительство двух мостов или тоннелей, соединяющих Сахалин с материком и Сахалин с Японией. Путин выступил в поддержку строительства в июле этого года, а сам проект уже включен в плановую документацию на следующее десятилетие. Данный он таит в себе куда больше сложностей, чем тот же Крымский мост, соединивший полуостров Крым с Краснодарским краем. Во-первых, мост на Сахалин будет построен в области с на порядки меньшей плотностью населения, чем в Крыму (480 тыс. против 2,3 млн. чел). Во-вторых, стоимость строительства по оценкам некоторых экспертов может вполне составить 100 млрд. долларов. Именно по этой причине в проект активно привлекается и Япония. Кроме того, он рискует стать рекордным по размерам бюджетных средств, которые просто утекут в карманы подрядчиков, да и нет никакой гарантии, что данный проект вообще будет когда-либо закончен.
Идея соединить Сахалин с материком давняя мечта российских и советских правителей и ранее, хотя предложение построить еще один мост от Сахалина до Японии является чем-то новеньким. В 20-х годах прошлого века, после того как на острове обнаружили нефть, советская власть поднимала вопрос о постройке моста, но не более того. Затем, в 50-х гг., Сталин издал секретный указ о начале строительства. Работа началась, причем безо всякой оглядки на то, во сколько это обойдется, а также на то, что данный мост фактически будет соединять две области, практически лишенные какой-либо инфраструктуры. И, как обычно в проектах подобного рода, качество и безопасность жертвовались в угоду тому, что невозможно и вообще является абсурдной идеей.
«Это была стройка века, БАМ (Байкало-Амурская магистраль) своего времени. Здесь работали герои», - сказал российский историк Владимир Подсечников на Радио Свобода.
Не удивительно, что спустя 22 дня после смерти Сталина работы по строительству моста были прекращены, а сам проект закрыт. Наконец, в 2008 году администрация Путина вновь вернулась к этой идее, и даже санкционировала провести предварительные исследования.
В Японии, в свою очередь, слабо заинтересованы в реализации данного проекта. С одной стороны, это островное государство все еще не заключило мирного договора с Москвой после Второй мировой войны, и погрязло в территориальных спорах из-за Курил. С другой же стороны, Токио также отпугивает и колоссальная стоимость проекта - по крайней мере 50 млрд. долларов за строительство подводного тоннеля протяженностью 42 км. Таким образом, эта часть проекта Путина пока что выглядит скорее мертвой, чем живой.
Однако первая часть проекта - мост длиной в 7 км, который соединит материковую Россию с Сахалином, вполне реализуема, по крайней мере судя по официальным заявлениям, последовавшим после того, как Путин обозначил свою поддержку. Примечательно, что еще в 2015 году губернатор Сахалина Олег Кожемяко утверждал, что нет никакого смысла в строительстве моста, поскольку он в буквальном смысле слова будет идти в никуда. Однако сегодня губернатор вовсю уверяет народ в том, что данный мост является важной национальной идеей.
Помимо нецелесообразности проекта по финансовым причинам, не стоит забывать и технические сложности. Так, глубина воды в Татарском проливе в шесть раз больше, чем в Керченском, а дно еще менее устойчиво.
Полностью здесь